Неточные совпадения
В другое время, заключенный в отдельное свое существование, он мог только противопоставлять себя этой силе, робко поклоняясь ей; но в эти часы высшего подъема пламенное переполнение духа разбивало все
грани и вело к целостному единению с этою силою; здесь собственная
жизнь человека терялась на мгновение в
жизни божества».
Но Дионису Ницше остался верен до конца
жизни. Главною своею заслугою он считал выдвинутую им дионисовскую проблему, и на предельной
грани своей деятельности, под черными тучами уже надвигавшегося безумия, он называл себя «последним учеником философа Диониса».
Неточные совпадения
— Не бойся, — сказал он, — ты, кажется, не располагаешь состареться никогда! Нет, это не то… в старости силы падают и перестают бороться с
жизнью. Нет, твоя грусть, томление — если это только то, что я думаю, — скорее признак силы… Поиски живого, раздраженного ума порываются иногда за житейские
грани, не находят, конечно, ответов, и является грусть… временное недовольство
жизнью… Это грусть души, вопрошающей
жизнь о ее тайне… Может быть, и с тобой то же… Если это так — это не глупости.
Духовное странствование есть в Лермонтове, в Гоголе, есть в Л. Толстом и Достоевском, а на другом конце — у русских анархистов и революционеров, стремящихся по-своему к абсолютному, выходящему за
грани всякой позитивной и зримой
жизни.
Я никогда не мог идти путем имманентного изживания
жизни, всегда стремился выйти за
грань всякой имманентной данности
жизни, то есть к трансцендентному.
Я думаю, многие из оканчивавших испытывают и теперь в большей или меньшей степени это настроение «последнего года». Образование должно иметь свой культ, подымающий отдельные знания на высоту общего смысла. Наша система усердно барабанит по отдельным клавишам. Разрозненных звуков до скуки много, общая мелодия отсутствует… Страх, поддерживающий дисциплину, улетучивается с годами и привычкой. Внутренней дисциплины и уважения к школьному строю нет, а
жизнь уже заглядывает и манит из-за близкой
грани…
Но когда настал в
жизни ребенка период, который является переходною
гранью между детством и отрочеством, Максим увидел, как неосновательны эти гордые педагогические мечтания.