Неточные совпадения
Среди прекрасного мира —
человек. Из души его тянутся живые корни в окружающую жизнь, раскидываются в ней и тесно сплетаются в ощущении непрерывного, целостного
единства.
А то вследствие
единства идеалов
люди ложатся спать вместе!»
В пределах прежнего жизнепонимания для
человека нет уже возможности согласить чудовищные противоречия жизни, покрыть их каким-либо
единством.
Голое воспоминание о пережитом ощущении
единства с Первосущим не в силах нейтрализовать страданий
человека в мире явлений.
Но наступал таинственный, священный, великий час — и умерший бог воскресал. В диких оргиях, в экстатических плясках
люди приветствовали возвращение жизнедателя-бога, возрождение поникшей жизни, благовествование о великом
единстве всего сущего. «Жив Господь-Адонаи, Господь воскрес! Будьте утешены вы, благочестивые! Бог избавлен от смерти!»
Аполлон в негодовании отшатнется от этой мертвой мудрости; он скажет: до чего же должна быть сокрушена воля, сила и стойкость
человека, чтобы он смог принять такое
единство мира и такое его оправдание! Но не увидит трагический
человек негодования, сверкнувшего в глазах бога жизни и счастья. Повергшись ниц перед своим страдающим богом, он благоговейно присоединит свой голос к хору эсхилова «Агамемнона...
Но для
человека, но для
единства общего его мироотношения такое положение просто невозможно.
Только он способен осиять душу ощущением
единства с
людьми и миром, только он укажет, почему именно
человек «должен быть» нравственным, и какая разница между зверскою, сладострастною шуткою и подвигом в пользу человечества.
Неточные совпадения
Англичане — наиболее отвечают понятию нация, это народ одной крови, крепко спаянный этим
единством в некую монолитную силу, которая заставляет работать на нее сотни миллионов
людей иной крови.
— Война уничтожает сословные различия, — говорил он. —
Люди недостаточно умны и героичны для того, чтобы мирно жить, но пред лицом врага должно вспыхнуть чувство дружбы, братства, сознание необходимости
единства в игре с судьбой и для победы над нею.
На этом завязался неприятный разговор, я ему доказывал, что эпитеты «гнусный», «презрительный» — гнусны и презрительны, относясь к
человеку, смело высказавшему свое мнение и пострадавшему за него. Он мне толковал о целости народа, о
единстве отечества, о преступлении разрушать это
единство, о святынях, до которых нельзя касаться.
Человек, который шел гулять в Сокольники, шел для того, чтоб отдаваться пантеистическому чувству своего
единства с космосом; и если ему попадался по дороге какой-нибудь солдат под хмельком или баба, вступавшая в разговор, философ не просто говорил с ними, но определял субстанцию народную в ее непосредственном и случайном явлении.
Распятое тело воскресало, в свою очередь, и не стыдилось больше себя;
человек достигал созвучного
единства, догадывался, что он существо целое, а не составлен, как маятник, из двух разных металлов, удерживающих друг друга, что враг, спаянный с ним, исчез.