«Типичный декадент, — говорит Ницше, — умеет заставить смотреть на свою испорченность как на закон, как на прогресс, как на завершение». Отличие Ницше от других декадентов заключается именно в том, что он ни под каким видом не согласен принять своей «испорченности», совершенно не доверяет ее внушениям и все время чутко прислушивается к себе, все время следит за собою, — как бы не попыталась в нем творить
жизненные ценности его «испорченность».
Неточные совпадения
Эту мертвенную слепоту к жизни мы видели у Достоевского.
Жизненный инстинкт спит в нем глубоким, летаргическим сном. Какое может быть разумное основание для человека жить, любить, действовать, переносить ужасы мира? Разумного основания нет, и жизнь теряет внутреннюю, из себя идущую
ценность.
Кто жив душою, в ком силен инстинкт жизни, кто «пьян жизнью», — тому и в голову не может прийти задавать себе вопрос о смысле и
ценности жизни, и тем более измерять эту
ценность разностью между суммами
жизненных радостей и горестей.
Неточные совпадения
В сущности, побуждение это, конечно, очень похвально, но надо сознаться, что тем не менее оно нимало не способствует ни возникновению новых плодотворных
жизненных явлений, ни производству новых
ценностей.
По нынешнему времени, конечно, и пятиалтынный — цена совершенно невероятная, однако это так было, и открытие мощей нового угодника в подъеме
ценности на
жизненные припасы имело для прилегающих мест такое же значение, какое в недавние годы имел для Петербурга пожар мстинского моста.
Утверждение верховной
ценности личности, защита её свободы и права реализовать
жизненные возможности, стремление её к полноте не есть индивидуализм.
Или будущее определяется мучительной заботой и долгом и повелением осуществить поставленную цель, или оно определяется нашей творческой энергией, созидательным
жизненным порывом, в котором выковываются
ценности.
Класс, которому приписывают верховенство, разлагает все
ценности и искажает все
жизненные оценки.