Неточные совпадения
На наших глазах один за другим отпадают все признаки, которые делают Диониса именно Дионисом. Вместо безвольного слияния с «Первоединым» Ницше страстно и настойчиво требует теперь от человека воли, действия, борьбы за свой собственный
счет, призывает людей к «верности земле», чтоб возвращен был земле ее смысл, чтоб человек гордо нес на земле свою
земную голову и делал дело земли. В «Рождении трагедии» возвратить дионисического человека к делу земли мог только Аполлон своею «иллюзией».
Неточные совпадения
Для образованного человека это явление сложное: осколок астероида, случайно вошедший в сферу
земного притяжения, раскалившийся от трения о воздух, горящий за
счет кислорода воздуха, метеорное железо, космическая пыль… Падение их на Землю в течение многих веков должно влиять на объем, вес и плотность ее, а всякое малейшее изменение в этом направлении влечет изменение в движении ее и рефлектирует на движении других планет и т.д.
Разумеется, тут одно оправдание: что поступок в некотором роде психологический, но все-таки я не мог успокоиться, покамест не завел, лет пятнадцать назад, двух постоянных больных старушонок, на свой
счет, в богадельне, с целью смягчить для них приличным содержанием последние дни
земной жизни.
И не будет у нас ни молока, ни хлеба, ни изобилия плодов
земных, не говоря уже о науках и искусствах. Мало того: мы можем очутиться в положении человека, которого с головы до ног облили керосином и зажгли. Допустим, что этот несчастливец и в предсмертных муках будет свои невзгоды ставить на
счет потрясенным основам, но разве это облегчит его страдания? разве воззовет его к жизни?
— Я вам, мамаша, могу снисхождение сделать. В сей
земной жизни буду вас питать на старости лет в юдоли, а когда помрете, на свой
счет похороню. Сказал — и верно.
В предисловии исчисляются разные пользы арифметики, чтобы приманить к занятию ею; между прочим говорится: «По сей мудрости гости по государствам торгуют, и во всяких товарех и в торгех силу знают, и во всяких весех, ив мерах, и в
земном верстании, и в морском течении зело искусни, и
счет из всякого числа перечню знают» (см. Карамзина, прим. 437 к X тому).