Неточные совпадения
Далека от человека жизнь природы; «
духом немым и глухим» полна для него эта таинственная жизнь. Далеки и животные. Их нет вокруг человека, ом не соприкасается душою с их
могучею и загадочною, не умом постигаемою силою жизни. Лишь редко, до странности редко является близ героев Достоевского то или другое животное, — и, боже мой, в каком виде! Искалеченное, униженное и забитое, полное того же мрака, которым полна природа.
Стойкость
могучею в
дух нам вложили бессмертные боги,
В ней нам средство дано против ужаснейших зол.
То одного, то другого судьба поражает. Сегодня
С нами несчастье, и мы стонем в кровавой беде,
Завтра в другого ударит. По-женски не падайте
духом,
Бодро, как можно скорей, перетерпите беду.
Эллин аполлоновский — мы это уже видели — знал другое средство от страданий:
могучую стойкость собственного
духа.
Когда Дионис нисходит в душу человека, чувство огромной полноты и силы жизни охватывает ее. Какие-то
могучие вихри взвиваются из подсознательных глубин, сшибаются друг с другом, ураганом крутятся в душе. Занимается
дух от нахлынувшего ужаса и нечеловеческого восторга, разум пьянеет, и в огненном «оргийном безумии» человек преображается в какое-то иное, неузнаваемое существо, полное чудовищного избытка сил.
А между тем в той же грандиозной борьбе крохотного эллинского народа с
могучей Персией — мало ли в ней было того, что могло бы исполнить
дух как раз великой веры в жизнь и в силу человеческого
духа, веры в преодолимость грозных наджизненных сил?
Но и от зол неизбывных богами вам послано средство:
Стойкость
могучая, друг, — вот этот божеский дар.
То одного, то другого судьба поражает, сегодня
С вами несчастье, и вы бьетесь в кровавой беде,
Завтра в другого ударит По-женски не падайте
духом.
Бодро, как можно скорей, перетерпите беду.
Смири, смири, титан
могучий,
Свой гордый
дух и богу покорись!..
Довольно ты заботился о людях, —
И о себе подумай!
Характерно в нем это глубочайшее презрение к телу в его таинственном и
могучем влиянии на
дух человека.
Приняв этот третий совет
могучего духа, ты восполнил бы все, чего ищет человек на земле, то есть: пред кем преклониться, кому вручить совесть и каким образом соединиться наконец всем в бесспорный общий и согласный муравейник, ибо потребность всемирного соединения есть третье и последнее мучение людей.
— По мнению мистиков, для уразумения бога, кроме откровения, существует в человеке внутреннее сознание божества, которое каждый из нас может развивать в себе силою созерцательного чувствования: русские масоны по преимуществу избрали для себя путь уединения, путь жизни аскетов; но, по-моему, это — путь слишком аристократический и вместе с тем мрачный; он пригоден для людей, нежно и деликатно воспитавших свое тело; тогда как есть еще гораздо большая масса людей, у которых тело
могучее духа…
Так Святогор, народный богатырь нашего эпоса, спит в железном гробе; накипают на его гробе закрытом все новые обручи: душит-бьет Святогора его богатырский дух; хочет витязь кому б силу сдать, не берет никто; и все крепче спирается
могучий дух, и все тяжче он томит витязя, а железный гроб все качается.
Неточные совпадения
Но при виде их свежести, рослости,
могучей телесной красоты вспыхнул воинский
дух его, и он на другой же день решился ехать с ними сам, хотя необходимостью этого была одна упрямая воля.
Будет, будет бандурист с седою по грудь бородою, а может, еще полный зрелого мужества, но белоголовый старец, вещий
духом, и скажет он про них свое густое,
могучее слово.
Если бы возможно было помыслить, лишь для пробы и для примера, что три эти вопроса страшного
духа бесследно утрачены в книгах и что их надо восстановить, вновь придумать и сочинить, чтоб внести опять в книги, и для этого собрать всех мудрецов земных — правителей, первосвященников, ученых, философов, поэтов — и задать им задачу: придумайте, сочините три вопроса, но такие, которые мало того, что соответствовали бы размеру события, но и выражали бы сверх того, в трех словах, в трех только фразах человеческих, всю будущую историю мира и человечества, — то думаешь ли ты, что вся премудрость земли, вместе соединившаяся, могла бы придумать хоть что-нибудь подобное по силе и по глубине тем трем вопросам, которые действительно были предложены тебе тогда
могучим и умным
духом в пустыне?
Да и так ли еще: сколь многие из этих избранников, из
могучих, которые могли бы стать избранниками, устали наконец, ожидая тебя, и понесли и еще понесут силы
духа своего и жар сердца своего на иную ниву и кончат тем, что на тебя же и воздвигнут свободное знамя свое.
Но в это время вещий Финн, //
Духов могучий властелин, // В своей пустыне безмятежной // С спокойным сердцем ожидал, // Чтоб день судьбины неизбежной, // Давно предвиденный, восстал.