Неточные совпадения
В этой иллюзии держит человека Аполлон. Он — бог «обманчивого» реального мира. Околдованный чарами солнечного бога, человек видит в жизни радость, гармонию, красоту, не чувствует
окружающих бездн и ужасов. Страдание индивидуума Аполлон побеждает светозарным прославлением вечности явления. Скорбь вылыгается из черт
природы. Охваченный аполлоновскою иллюзией, человек слеп к скорби и страданию вселенной.
Он еще внимательнее ловил голоса
окружающей природы и, сливая смутные ощущения с привычными родными мотивами, по временам умел обобщить их свободной импровизацией, в которой трудно было отличить, где кончается народный, привычный уху мотив и где начинается личное творчество.
Потому что и бессознательная былинка и та не живет даром, и та своею жизнью, хоть незаметно, но непременно воздействует на
окружающую природу… ужели же я ниже, ничтожнее этой былинки?
— Экчеленца, — сказал торжественно Соболь, — посмотрите вы на
окружающую природу: высунь из воротника нос или ухо — откусит; останься в поле на один час — снегом засыплет.
Неточные совпадения
Терялся слабый человек, с ужасом озираясь в жизни, и искал в воображении ключа к таинствам
окружающей его и своей собственной
природы.
Ночь была лунная. Я смотрел на Пассиг, который тек в нескольких саженях от балкона, на темные силуэты монастырей, на чуть-чуть качающиеся суда, слушал звуки долетавшей какой-то музыки, кажется арфы, только не фортепьян, и женский голос. Глядя на все
окружающее, не умеешь представить себе, как хмурится это небо, как бледнеют и пропадают эти краски, как
природа расстается с своим праздничным убором.
По отношению к человеку
природа безжалостна. После короткой ласки она вдруг нападает и как будто нарочно старается подчеркнуть его беспомощность. Путешественнику постоянно приходится иметь дело со стихиями: дождь, ветер, наводнение, гнус, болота, холод, снег и т.д. Даже самый лес представляет собой стихию. Дерсу больше нас был в соответствии с
окружающей его обстановкой.
Для меня стало ясно. Воззрение на
природу этого первобытного человека было анимистическое, и потому все
окружающее он очеловечивал.
Останавливаясь на рубеже деятельной жизни, человек старается определить свое место в
природе, свое значение, свои отношения к
окружающему миру.