Неточные совпадения
«Нянька
будет моя!» — думает Раскольников про
Соню Мармеладову.
Забоюсь, — так кто же
будет лечить меня от испуга, где же взять ангела, как
Соню?» Подросток пишет про себя: «Валялась на постели какая-то соломинка, а не человек, — и не по болезни только!» Иван Карамазов жалуется Алеше на черта: «Он меня трусом назвал!
Раскольников мечется в своей каморке. Морщась от стыда, он вспоминает о последней встрече с
Соней, о своем ощущении, что в ней теперь вся его надежда и весь исход. «Ослабел, значит, — мгновенно и радикально! Разом! И ведь согласился же он тогда с
Соней, сердцем согласился, что так ему одному с этаким делом на душе не прожить! А Свидригайлов?.. Свидригайлов загадка… Свидригайлов, может
быть, тоже целый исход».
От
Сони Раскольников ушел потому, что там
была «или ее дорога, или его». Ее дорога — возвращение по сю сторону черты, к добру. Его дорога — пребывание за чертою, скорбное подвижничество во имя дьявола. Какой же дороги он ждал от Свидригайлова?
Раскольников любит
Соню Мармеладову. Но как-то странно даже представить себе, что это любовь мужчины к женщине. Становишься как будто двенадцатилетнею девочкою и начинаешь думать, что вся
суть любви только в том, что мужчина и женщина скажут друг другу: «я люблю тебя». Даже подозрения нет о той светлой силе, которая ведет любящих к телесному слиянию друг с другом и через это телесное слияние таинственно углубляет и уярчает слияние душевное.
«Не прими за аллегорию,
Соня, я не наследство Макара разбил, а только так, чтобы разбить… А впрочем, прими хоть и за аллегорию: ведь это непременно
было так!»
Андрей Болконский. «Он
был в легком лихорадочном состоянии, и мысли его
были чрезвычайно ясны.
Соня сидела у стола. Он задремал. Вдруг ощущение счастья охватило его.
«Знаешь, что: вот ты много читала евангелия; там
есть одно место прямо о
Соне: «имущему дастся, а у неимущего отнимется», помнишь? Она — неимущий; за что? Не знаю. В ней нет, может
быть, эгоизма, — я не знаю, но у ней отнимется, и все отнялось… она пустоцвет; знаешь, как на клубнике? Иногда мне ее жалко, а иногда я думаю, что она не чувствует этого, как чувствовали бы мы».
« — Знаешь, я думаю, — сказала Наташа шепотом, придвигаясь к Николаю и
Соне, — что когда так вспоминаешь, вспоминаешь, все вспоминаешь, до того довспоминаешься, что помнишь то, что
было еще прежде, чем я
была на свете…
— Это метампсихоза, — сказала
Соня, которая всегда хорошо училась и все помнила. — Египтяне верили, что наши души
были в животных и опять пойдут в животных.
« — Я не
буду, я не могу спать, что же мне делать!..
Соня,
Соня! Ну, как можно спать! Да ты посмотри, что за прелесть! Да проснись же,
Соня! — сказала она почти со слезами в голосе. — Ведь этакой прелестной ночи никогда, никогда не бывало!
Я невольно сравнивал ее с моей сестрой; они были в одном возрасте, но моя
Соня была кругла, как пышка, и упруга, как мячик. Она так резво бегала, когда, бывало, разыграется, так звонко смеялась, на ней всегда были такие красивые платья, и в темные косы ей каждый день горничная вплетала алую ленту.
В это время Львов узнал о ее положении и поспешил к ней. Соня обрадовалась ему, как родному, и, узнав, что отец с труппой в Моршанске и что в Тамбове, кроме дворника Кузьмы с собакой Леберкой, в театре никого нет, решила поехать к отцу по совету Львова. Он проводил ее —
Соня была слаба и кашляла кровью.
Положение тети
Сони было очень затруднительно. С одной стороны, сама она была крайне взволнована; с другой — надо было успокаивать истерически рыдавшую девочку, с третьей — надо было торопить мисс Бликс и швейцарку, копавшихся с Зизи и Пафом, наконец, самой надо было одеться и отыскать лакея.
Неточные совпадения
— А с ними-то что
будет? — слабо спросила
Соня, страдальчески взглянув на него, но вместе с тем как бы вовсе и не удивившись его предложению. Раскольников странно посмотрел на нее.
—
Соня, — сказал он, — уж лучше не ходи ко мне, когда я
буду в остроге сидеть.
С
Соней он
был почему-то особенно неговорлив во все время.
— Ее? Да ка-а-ак же! — протянула
Соня жалобно и с страданием сложив вдруг руки. — Ах! вы ее… Если б вы только знали. Ведь она совсем как ребенок… Ведь у ней ум совсем как помешан… от горя. А какая она умная
была… какая великодушная… какая добрая! Вы ничего, ничего не знаете… ах!
Соня готова
была даже чуть не заплакать: она, напротив, считала себя недостойною даже взглянуть на Дуню.