Неточные совпадения
Именно вот в этом холодном, омерзительном полуотчаянии, полувере, в этом сознательном погребении самого себя заживо с горя в подполье, в этой усиленно созданной и все-таки отчасти сомнительной безвыходности своего положения, во всем этом яде неудовлетворенных
желаний, вошедших внутрь, и заключается сок того
странного наслаждения, о котором я говорил».
Но
странное и чудесное дело: утратив всякую веру в бывшее счастье, назвав его сказкой, они до того захотели быть невинными и счастливыми вновь, опять, что пали перед
желаниями сердца своего, как дети, обоготворили это
желание, настроили храмов и стали молиться своей же идее, своему же «
желанию», в то же время вполне веруя в неисполнимость и неосуществимость его, но со слезами обожая и поклоняясь ему.
Неточные совпадения
«Но знаю ли я ее мысли, ее
желания, ее чувства?» вдруг шепнул ему какой-то голос. Улыбка исчезла с его лица, и он задумался. И вдруг на него нашло
странное чувство. На него нашел страх и сомнение, сомнение во всем.
Климу стало неловко. От выпитой водки и
странных стихов дьякона он вдруг почувствовал прилив грусти: прозрачная и легкая, как синий воздух солнечного дня поздней осени, она, не отягощая, вызывала
желание говорить всем приятные слова. Он и говорил, стоя с рюмкой в руках против дьякона, который, согнувшись, смотрел под ноги ему.
Протестуя против этого
желания и недоумевая, он пошел прочь, но тотчас вернулся, чтоб узнать имя автора. «Иероним Босх» — прочитал он на тусклой, медной пластинке и увидел еще две маленьких, но столь же
странных.
Не поднимая головы, Клим посмотрел вслед им. На ногах Дронова старенькие сапоги с кривыми каблуками, на голове — зимняя шапка, а Томилин — в длинном, до пят, черном пальто, в шляпе с широкими полями. Клим усмехнулся, найдя, что костюм этот очень характерно подчеркивает
странную фигуру провинциального мудреца. Чувствуя себя достаточно насыщенным его философией, он не ощутил
желания посетить Томилина и с неудовольствием подумал о неизбежной встрече с Дроновым.
Думать мешали напряженно дрожащие и как бы готовые взорваться опаловые пузыри вокруг фонарей. Они создавались из мелких пылинок тумана, которые, непрерывно вторгаясь в их сферу, так же непрерывно выскакивали из нее, не увеличивая и не умаляя объема сферы. Эта
странная игра радужной пыли была почти невыносима глазу и возбуждала
желание сравнить ее с чем-то, погасить словами и не замечать ее больше.