Неточные совпадения
Само здоровье наше — это не спокойное состояние
организма; при глотании, при дыхании в нас ежеминутно проникают мириады бактерий, внутри нашего тела непрерывно образуются самые сильные яды; незаметно для нас все силы нашего
организма ведут отчаянную борьбу с вредными
веществами и влияниями, и мы никогда не можем считать себя обеспеченными от того, что, может быть, вот в эту самую минуту сил
организма не хватило, и наше дело проиграно.
Неточные совпадения
Эскулап [Эскулап (греч.) — врач.] задумался, пробормотал что-то о каком-то «градоначальническом
веществе», якобы источающемся из градоначальнического тела, но потом, видя сам, что зарапортовался, от прямого разрешения вопросов уклонился, отзываясь тем, что тайна построения градоначальнического
организма наукой достаточно еще не обследована.
Но если бы и действительно глотание Kraenchen, в соединении с ослиным молоком, способно было дать бессмертие, то и такая перспектива едва ли бы соблазнила меня. Во-первых, мне кажется, что бессмертие, посвященное непрерывному наблюдению, дабы в
организме не переставаючи совершался обмен
веществ, было бы отчасти дурацкое; а во-вторых, я настолько совестлив, что не могу воздержаться, чтоб не спросить себя: ежели все мы, культурные люди, сделаемся бессмертными, то при чем же останутся попы и гробовщики?
Есть в известном совокуплении
вещества подчинение высшему закону
организма, — мы признаем в этом совокуплении
вещества жизнь; нет, не начиналось или кончилось это подчинение, — и нет уже того, что отделяет это
вещество от всего остального
вещества, в котором действуют одни законы механические, химические, физические, — и мы не признаем в нем жизни животного.
Не из познаний законов
вещества, как это думают, мы можем познавать закон
организмов, и не из познания закона
организмов мы можем познавать себя, как разумное сознание, но наоборот. Прежде всего мы можем и нам нужно познать самих себя, т. е. тот закон разума, которому для нашего блага должна быть подчинена наша личность, и тогда только нам можно и нужно познать и закон своей животной личности и подобных ей личностей, и, еще в большем отдалении от себя, законы
вещества.
Иной жизни человеческой он не знает и знать не может. Ведь животное человек признает только тогда живым, когда
вещество, составляющее его, подчинено не только своим законам, но и высшему закону
организма.