Неточные совпадения
— Этого оставить так нельзя. Нужно, понимаешь, вокруг этого дела чтобы забурлило
общественное мнение. Чтоб широкие
массы заинтересовались. Какое наглое рвачество! И комсомолец еще! Я поговорю в партийной ячейке. Думаю, — нельзя ли устроить над ним
общественный суд, товарищеский, чтобы закрутить это дело в самой гуще рабочих
масс.
И — пожалуй — засмеялись бы над тем, кто вздумал бы серьезно настаивать на необходимости развития и разлития правил в
общественной массе и обращении их в принципы — так же настоятельно и неотложно, как, например, на необходимости неотложного построения железных дорог.
Кажется, честность, справедливость, сострадание добываются как каменный уголь, так что в статистических таблицах можно, рядом с итогом стальных вещей, бумажных тканей, показывать, что вот таким-то законом для той провинции или колонии добыто столько-то правосудия или для такого дела подбавлено в
общественную массу материала для выработки тишины, смягчения нравов и т. п.
Если б можно было ходить по улице"не встречаясь", любой из компарсов современной
общественной массы шел бы прямо и не озираясь: но так как жизнь сложна и чревата всякими встречами, так как"встречи"эти разнообразны и непредвиденны, да и люди, которые могут"увидеть", тоже разнообразны и непредвиденны, — вот наш компарс и бежит во все лопатки на другую сторону улицы, рискуя попасть под лошадей.
Неточные совпадения
В них успело развиться и закоренеть индивидуальное и семейное начало и не дозрело до жизни
общественной и государственной или если и созрело когда-нибудь, то, может быть, затерялось в безграничном размножении народной
массы, делающем невозможною — ни государственную, ни какую другую централизацию.
Я все время имею в виду не демократические программные требования и задания, которые заключают в себе некую правду и справедливость, а тот дух отвлеченной демократии, ту особую
общественную метафизику и мораль, в которой преобладает внешнее над внутренним, агитация над воспитанием, притязательность над ответственностью, количества над качествами, уравнительная механика
масс над творчеством свободного духа.
Пестрая молодежь, пришедшая сверху, снизу, с юга и севера, быстро сплавлялась в компактную
массу товарищества,
общественные различия не имели у нас того оскорбительного влияния, которое мы встречаем в английских школах и казармах; об английских университетах я не говорю: они существуют исключительно для аристократии и для богатых. Студент, который бы вздумал у нас хвастаться своей белой костью или богатством, был бы отлучен от «воды и огня», замучен товарищами.
«Уж Ефима Андреича не обманешь, Ефим Андреич достигнет, потому как на два аршина под землей видит», — таково было
общественное мнение подчиненной
массы.
Вообще это — человек, не знающий самостоятельной жизни, несмотря на то, что вся
масса основного
общественного труда лежит исключительно на его плечах.