Неточные совпадения
Как всякий живой человек, Толстой не укладывается ни в какие
определенные рамки. Кто он? Писатель-художник? Пророк новой
религии? Борец с неправдами жизни? Педагог? Спортсмен? Сельский хозяин? Образцовый семьянин? Ничего из этого в отдельности, но все это вместе и, кроме того, еще много, много другого.
«Для эпох неудержимого упадка
определенной религии характерно, что исполнения религиозного искусства процветают здесь как никогда при иных обстоятельствах, между тем как творческая способность к созданию религиозных произведений подлинного величия и настоящей глубины угасает вместе с неомрачимым доверием и непоколебимой силой веры.
Неточные совпадения
Тот взгляд на связь философии с
религией, который я здесь высказываю, может и должен найти свое гносеологическое выражение; моя точка зрения предполагает и
определенную гносеологию, резко отличную от гносеологии «критической».
Дело в том, что наука строится по известным заданиям, она ставит себе лишь
определенные проблемы, а соответственно сосредоточивает и свое внимание лишь на известных явлениях, отметая другие (напр., очевидно, что вся религиозно-историческая наука при ее основоположном и методическом рационализме строится на принципиальном отрицании чуда, и поэтому все элементы чудесного в
религии, без которых, быть может, нельзя и понять последнюю, она относит к области легенд и сказок).
«
Религии вообще» не существует, есть только
определенные, конкретные
религии.
Всякая
религия догматична, она устансвляет отношение не к Божеству вообще, но к
определенному, имеющему свое «имя» Богу.
Ветхозаветная
религия имела вполне
определенную задачу: в ограде закона, бывшего лишь «сенью будущих благ», в атмосфере чистого и беспримесного монотеизма воспитать земных предков Спасителя, приуготовить явление Пречистой Девы, а также и Предтечи Господня Иоанна Крестителя и Иосифа Обручника.