Неточные совпадения
Кроме упомянутого Покровского
собора, при нем в 1543 году, говорит летопись, доделали церковь Воскресенья, на площади возле Ивана «
святой под колокола» (начатую Петром Фрязиным при Василии III), а лестницу и двери приделали в 1552 году мастера московские.
В 1547 году близ Мясницких ворот был построен
собор Черниговских Чудотворцев, где были положены принесенные тогда в Москву мощи
святого князя Михаила и его боярина Федора.
Не мысли, о государь, чтобы
святой отец нудил тебя оставить веру греческую: нет, он желает единственно, чтобы ты, имея деяние первых
соборов и все истинное, все древнее извеки утвердил в своем царстве, как закон неизменяемый.
Она набрана и отпечатана еще при патриархе Иосифе, но вышла в свет в первый год патриаршества Никона («Кормчая» была издана еще в 1650 г. в Москве — не полна и теперь весьма редка, в 1787 г., в Москве же, в 2 частях, в 1842 году, в Петербурге, в весьма сокращенном виде, под названием: «Книга правил святых апостолов,
святых соборов вселенских и поместных и святых отец»).].
Неточные совпадения
Соборность церковная не есть какой-либо авторитет, хотя бы авторитет
собора епископов и даже вселенских
соборов, а есть пребывание в общении и любви церковного народа и Духа
Святого.
Очень не любил
собор святого Петра.
Церквей было не особенно много — зеленый
собор в честь сибирского
святого Прокопия, память которого празднуется всею Сибирью 8 июля, затем еще три церкви, и только.
Будучи на первом курсе, Александров с жадным вниманием слушал его поразительные лекции о римских папах эпохи Возрождения и о Савонаролле. Но теперь он читал о разрыве церквей, об исхождении
святого духа, о причастии под одним или под двумя видами, о непогрешимости пап и о
соборах. Эта тема была суха, схоластична, трудно понимаема.
Уже ко времени Константина всё понимание учения свелось к резюме, утвержденным светской властью, — резюме споров, происходивших на
соборе, — к символу веры, в котором значится: верую в то-то, то-то и то-то и под конец — в единую,
святую, соборную и апостольскую церковь, т. е. в непогрешимость тех лиц, которые называют себя церковью, так что всё свелось к тому, что человек верит уже не богу, не Христу, как они открылись ему, а тому, чему велит верить церковь.