Неточные совпадения
Просила ли она Всемогущего
Бога утешить скорбь молодой души послушницы Марии? Оставить жить ее только
в Себе и для Себя, или же взять ее
в Свое
лоно и по несказанному Своему милосердию, простить ей земную привязанность, сотворение на земле кумира? Обращалась ли она к милости Божией за совершивших злое дело, пресекших неповинную жизнь, повинуясь лишь низкому мщению?
— Мы все созданы, — заговорил отец Василий снова назидательным тоном, — не для земных наших привязанностей, а для того, чтобы возвратиться
в лоно бога в той духовной чистоте, каковая была вдохнута первому человеку в час его сотворения, но вы вашим печалованием отвращаетесь от того. В постигшем вас горе вы нисколько не причастны, и оно постигло вас по мудрым путям божиим.
К ночи все прилегло в избе, но заснули крепко только бабушка да маленькая внучка, обе равно спокойные духом, обе с детскою непорочностью, готовые перелететь от земли
в лоно бога.
— Людмила уже не здесь, не тут, а
в лоне бога! — сказал почти строго Егор Егорыч, у которого у самого однако текли слезы по щекам.
Неточные совпадения
— Да-с, — опять протянул Антип Ильич, — господь
бог призвал их
в лоно свое.
К великому скандалу трех посетителей англичан, Елена хохотала до слез над святым Марком Тинторетта, прыгающим с неба, как лягушка
в воду, для спасения истязаемого раба; с своей стороны, Инсаров пришел
в восторг от спины и икр того энергичного мужа
в зеленой хламиде, который стоит на первом плане тициановского Вознесения и воздымает руки вослед Мадонны; зато сама Мадонна — прекрасная, сильная женщина, спокойно и величественно стремящаяся
в лоно Бога-отца, — поразила и Инсарова и Елену; понравилась им также строгая и святая картина старика Чима да Конельяно.
Но, братие, с небес во время оно // Всевышний
бог склонил приветный взор // На стройный стан, на девственное
лоно // Рабы своей — и, чувствуя задор, // Он положил
в премудрости глубокой // Благословить достойный вертоград, // Сей вертоград, забытый, одинокой, // Щедротою таинственных наград.
Не привел Господь комаровским келейницам слушать малинового звона колоколов китежских, не привел
Бог в лоне озера увидать им невидимый град… Не привел
Бог и Василья Борисыча додуматься, как бы подобру-поздорову выбраться из омута, куда затянуло его привольное житье-бытье с красивыми молодыми девицами лесов Керженских, Чернораменских.
Мир и человек обожаются не по силе тварной божественности своей, но по силе «благодати», изливающейся
в мировое
лоно: человек может быть
богом, но не по тварной своей природе, а лишь «
богом по благодати» (по известному определению отцов Церкви).