Неточные совпадения
28 июля 1456 года настоящую икону, с торжественным крестным ходом сам великий князь с детьми, митрополит всея Руси
святой Ионой, с духовенством и народом проводил до бывшего тогда в предместье Москвы Савина
монастыря, и с того же времени установлен в воспоминание об этих проводах крестный ход 28 июля, который совершается в Москве и ныне.
В дом внесли великолепный дубовый гроб, прибыло не только приходское духовенство, но и из кремлевских соборов. Панихиды служились два раза в день и на них съезжались все знатные и властные лица Москвы, похороны были торжественны и богаты; «колдуна», «кудесника», «масона» и «оборотня», к великому удивлению соседей, похоронили на кладбище Донского
монастыря, после отпевания в церкви
святого мученика Власия, что в Старой Конюшен ной.
Город стоит на правом, крутом берегу, а мы стали на левом, на луговом, на отложистом, и объявился пред нами весь чудный пеозаж: древние храмы,
монастыри святые со многими святых мощами; сады густые и дерева таковые, как по старым книгам в заставках пишутся, то есть островерхие тополи.
Узнав об этом, царь, как повествует Карамзин, «изъявил не жалость, но гнев и злобу: послав с богатою вкладою тело Малюты в
монастырь святого Иосифа Волоцкого, он сжег на костре всех пленников, шведов и немцев, — жертвоприношение, достойное мертвеца, который жил душегубством».
Неточные совпадения
Как несметное множество церквей,
монастырей с куполами, главами, крестами, рассыпано на
святой, благочестивой Руси, так несметное множество племен, поколений, народов толпится, пестреет и мечется по лицу земли.
Летом любил он уходить в окрестности, забирался в старые
монастыри и вглядывался в темные углы, в почернелые лики
святых и мучеников, и фантазия, лучше профессоров, уносила его в русскую старину.
Он скрылся опять, а мы пошли по сводам и галереям
монастыря. В галереях везде плохая живопись на стенах: изображения
святых и портреты испанских епископов, живших и умерших в Маниле. В церковных преддвериях видны большие картины какой-то старой живописи. «Откуда эта живопись здесь?» — спросил я, показывая на картину, изображающую обращение Св. Павла. Ни епископ, ни наш приятель, молодой миссионер, не знали: они были только гости здесь.
Вопрос для нашего
монастыря был важный, так как
монастырь наш ничем особенно не был до тех пор знаменит: в нем не было ни мощей
святых угодников, ни явленных чудотворных икон, не было даже славных преданий, связанных с нашею историей, не числилось за ним исторических подвигов и заслуг отечеству.
Ему вдруг захотелось посмотреть на
монастырь и на «
святого».