Неточные совпадения
На это, клянусь тебе Господом, у меня хватит решимости; но, подобно трусу, скрываться у тебя в вотчине, подводя тебя под царский гнев, быть вдали от тебя, князь,
и от княжны, моей нареченной невесты, вдали от места, где решается
вопрос о моей
жизни или
смерти, я не решусь…
Судьба этих заводов была
вопросом жизни и смерти для населения в пятьдесят тысяч, а в мире промышленности выражалась громкой цифрой производительности в два с половиной миллиона пудов чугуна, стали, железа и меди; для земства заводы Кайгородова имели громадную важность, потому что доставляли ежегодно земских сборов до сорока тысяч рублей, что в бюджете…ского земства составляло очень заметную величину.
К чести Федора Осиповича надо сказать, что обязанности врача он понимал очень высоко и не допускал, имея на руках больного, отвлекаться лично посторонними делами, хотя бы эти дела составляли для него
вопрос жизни и смерти.
— Словом, вы чураетесь меня, как прокаженной, — медленно продолжала Александра Яковлевна, — и если явились ко мне выразить ваше согласие на брак с вашим сыном и даже просите моей руки, то это только потому, что я сумела сделать для вашего сына вопрос обладания мною
вопросом жизни и смерти. Ко мне приехала не княгиня Гарина, а мать, не желающая потерять своего единственного сына и выбравшая между его смертью и женитьбой на актрисе из этих зол меньшее.
Неточные совпадения
Обе несомненно знали, что такое была
жизнь и что такое была
смерть,
и хотя никак не могли ответить
и не поняли бы даже тех
вопросов, которые представлялись Левину, обе не сомневались в значении этого явления
и совершенно одинаково, не только между собой, но разделяя этот взгляд с миллионами людей, смотрели на это.
Левин встречал в журналах статьи, о которых шла речь,
и читал их, интересуясь ими, как развитием знакомых ему, как естественнику по университету, основ естествознания, но никогда не сближал этих научных выводов о происхождении человека как животного, о рефлексах, о биологии
и социологии, с теми
вопросами о значении
жизни и смерти для себя самого, которые в последнее время чаще
и чаще приходили ему на ум.
Возможны три решения
вопроса о мировой гармонии, о рае, об окончательном торжестве добра: 1) гармония, рай,
жизнь в добре без свободы избрания, без мировой трагедии, без страданий, но
и без творческого труда; 2) гармония, рай,
жизнь в добре на вершине земной истории, купленная ценой неисчислимых страданий
и слез всех, обреченных на
смерть, человеческих поколений, превращенных в средство для грядущих счастливцев; 3) гармония, рай,
жизнь в добре, к которым придет человек через свободу
и страдание в плане, в который войдут все когда-либо жившие
и страдавшие, т. е. в Царстве Божием.
Размышляя тогда
и теперь очень часто о ранней
смерти друга, не раз я задавал себе
вопрос: «Что было бы с Пушкиным, если бы я привлек его в наш союз
и если бы пришлось ему испытать
жизнь, совершенно иную от той, которая пала на его долю».
Меня удивил твой
вопрос о Барятинском
и Швейковском.
И тот
и другой давно не существуют. Один кончил
жизнь свою в Тобольске, а другой — в Кургане. Вообще мы не на шутку заселяем сибирские кладбища. Редкий год, чтоб не было свежих могил. Странно, что ты не знал об их
смерти. Когда я писал к тебе, мне
и не пришло в мысль обратиться к некрологии, которая, впрочем, в нашем кругу начинает заменять историю…