Неточные совпадения
Хорошо еще, что там золотили и красили иконостас, так я и прокрался незаметно за леса и свешанные с них рогожи, а когда рабочие ушли обедать и заперли собор, выдернул, не торопясь, целый ряд шпилек, придерживавших
ризу на иконе Успения Пречистыя Богоматери, отогнул толстый лист
золотой басмы и, вложив туда грамоту, заколотил снова тщательно все шпильки.
Когда вышли навстречу все попы в светлых
золотых ризах, неся иконы и кресты, и впереди сам архиерей с крестом в руке и в пастырской митре, преклонили козаки все свои головы и сняли шапки.
С неба изливался голубой пламень, раскаляя ослепительно
золото ризы, затканной черными крестами; стая белых голубей, кружась, возносилась в голубую бездонность.
Она и раньше видала это — богатые церкви и шитые
золотом ризы попов, лачуги нищего народа и его позорные лохмотья, но раньше это казалось ей естественным, а теперь — непримиримым и оскорбляющим бедных людей, которым — она знала — церковь ближе и нужнее, чем богатым.
Неточные совпадения
Старичок-священник, в камилавке, с блестящими серебром седыми прядями волос, разобранными на две стороны за ушами, выпростав маленькие старческие руки из-под тяжелой серебряной с
золотым крестом на спине
ризы, перебирал что-то у аналоя.
Вспомнил, что в романе «Воскресение» Лев Толстой назвал
ризу попа
золотой рогожей, — за это пошленький литератор Ясинский сказал в своей рецензии, что Толстой — гимназист.
Блестели
золотые, серебряные венчики на иконах и опаловые слезы жемчуга
риз. У стены — старинная кровать карельской березы, украшенная бронзой, такие же четыре стула стояли посреди комнаты вокруг стола. Около двери, в темноватом углу, — большой шкаф, с полок его, сквозь стекло, Самгин видел ковши, братины, бокалы и черные кирпичи книг, переплетенных в кожу. Во всем этом было нечто внушительное.
Казалось, что чем дальше уходит архиерей и десятки неуклюжих фигур в
ризах, — тем более плотным становится этот живой поток
золота, как бы увлекая за собою всю силу солнца, весь блеск его лучей.
Комната, оклеенная темно-красными с
золотом обоями, казалась торжественной, но пустой, стены — голые, только в переднем углу поблескивал серебром
ризы маленький образок да из простенков между окнами неприятно торчали трехпалые лапы бронзовых консолей.