Неточные совпадения
В ней было изображено, что государь, рассмотрев доклад комиссии и взяв в особенное внимание молодые лета преступников, повелел под суд нас не отдавать, а объявить нам, что по
закону следовало бы нас, как людей, уличенных в оскорблении величества пением возмутительных песен, — лишить живота; а в силу других
законов сослать на
вечную каторжную работу.
Это был аффект безумства и помешательства, но и аффект природы, мстящей за свои
вечные законы безудержно и бессознательно, как и все в природе.
Но сие беззаконное действие распавшейся натуры не могло уничтожить
вечного закона божественного единства, а должно было токмо вызвать противодействие оного, и во мраке духом злобы порожденного хаоса с новою силою воссиял свет божественного Логоса; воспламененный князем века сего великий всемирный пожар залит зиждительными водами Слова, над коими носился дух божий; в течение шести мировых дней весь мрачный и безобразный хаос превращен в светлый и стройный космос; всем тварям положены ненарушимые пределы их бытия и деятельности в числе, мере и весе, в силу чего ни одна тварь не может вне своего назначения одною волею своею действовать на другую и вредить ей; дух же беззакония заключен в свою внутреннюю темницу, где он вечно сгорает в огне своей собственной воли и вечно вновь возгорается в ней.
Ведь мы знаем и не можем не знать, что закон нашего государства не только не есть один
вечный закон, но что это только один из многих законов разных государств, одинаково несовершенных, а часто и явно ложных и несправедливых, со всех сторон обсуждавшихся в газетах.
Неточные совпадения
«Всё дело в том, — думал Нехлюдов, — что люди эти признают
законом то, что не есть
закон, и не признают
законом то, что есть
вечный, неизменный, неотложный
закон, самим Богом написанный в сердцах людей.
Честной народ, достойна смертной казни // Вина его; но в нашем уложеньи // Кровавых нет
законов, пусть же боги // Казнят его по мере преступленья, // А мы судом народным Мизгиря // На
вечное изгнанье осуждаем.
Обычно романтизм считают восстанием природы вообще, человеческой природы с ее страстями и эмоциями против разума, против нормы и
закона, против
вечных и общеобязательных начал цивилизации и человеческого общежития.
Он отрицает
вечные экономические
законы, отрицает за хозяйством характер вещной объективной реальности.
Вся человеческая энергия направлена вовне, на создание несовершенной, дурной множественности, на поддержание прогресса, закрепляющего
закон тления, а не внутрь, не в глубь вечности, не на победу над смертью и завоевание всеобщей, полной и
вечной жизни.