Неточные совпадения
Плантаторы обыкновенно вводят
в счет страховую премию
рабства, то есть содержание жены,
детей помещиком и скудный кусок хлеба где-нибудь
в деревне под старость лет. Конечно, это надобно взять
в расчет; но страховая премия сильно понижается — премией страха телесных наказаний, невозможностью перемены состояния и гораздо худшего содержания.
Он должен закалиться
в рабстве, чтоб,
в свою очередь, сделаться тираном
детей, рожденных без любви, по долгу, для продолжения семьи.
Неточные совпадения
Выходило бы так, что я, еще
ребенок, из сочувствия к моему приятелю, находящемуся
в рабстве у пана Уляницкого, всей душою призываю реформу и молюсь за доброго царя, который хочет избавить всех купленных мальчиков от злых Уляницких…
Ребенок был очень благонравен, добр и искренен. Он с почтением стоял возле матери за долгими всенощными
в церкви Всех Скорбящих; молча и со страхом вслушивался
в громовые проклятия, которые его отец
в кругу приятелей слал Наполеону Первому и всем роялистам; каждый вечер повторял перед образом: «но не моя, а твоя да совершится воля», и засыпал, носясь
в нарисованном ему мире швейцарских рыбаков и пастухов, сломавших несокрушимою волею железные цепи несносного
рабства.
Яков Львович, не будучи большим политиком, взирал на своих сверстников, которые его выдавали «крапивному семени», как на людей растленных
в египетском
рабстве мысли, и ничего не ожидал от их
детей, как от
детей рабов, которые если и почувствуют вкус к свободе, то не сумеют отличить ее от своеволия.
Внимаю ль песни жниц над жатвой золотою, // Старик ли медленный шагает за сохою, // Бежит ли по лугу, играя и свистя, // С отцовским завтраком довольное
дитя, // Сверкают ли серпы, звенят ли дружно косы — // Ответа я ищу на тайные вопросы, // Кипящие
в уме: «
В последние года // Сносней ли стала ты, крестьянская страда? // И
рабству долгому пришедшая на смену // Свобода наконец внесла ли перемену //
В народные судьбы?
в напевы сельских дев? // Иль так же горестен нестройный их напев?..»
«Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божий. Потому что вы не приняли Духа
рабства, чтобы опять жить
в страхе, но приняли духа усыновлений, которым взываем: Авва, Отче! Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы —
дети Божий» (Рим. 8:12-4). «А как вы сыны, то Бог послал
в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: Авва, Отче!» (Гал. 4:3–6), а от небесного Отца «именуется всякое отечество на небесах и на земле» (Ефес. 3:15).