Неточные совпадения
Плантаторы обыкновенно вводят
в счет страховую премию
рабства, то есть содержание жены,
детей помещиком и скудный кусок хлеба где-нибудь
в деревне под старость лет. Конечно, это надобно взять
в расчет; но страховая премия сильно понижается — премией страха телесных наказаний, невозможностью перемены состояния и гораздо худшего содержания.
Он должен закалиться
в рабстве, чтоб,
в свою очередь, сделаться тираном
детей, рожденных без любви, по долгу, для продолжения семьи.
Выходило бы так, что я, еще
ребенок, из сочувствия к моему приятелю, находящемуся
в рабстве у пана Уляницкого, всей душою призываю реформу и молюсь за доброго царя, который хочет избавить всех купленных мальчиков от злых Уляницких…
Ребенок был очень благонравен, добр и искренен. Он с почтением стоял возле матери за долгими всенощными
в церкви Всех Скорбящих; молча и со страхом вслушивался
в громовые проклятия, которые его отец
в кругу приятелей слал Наполеону Первому и всем роялистам; каждый вечер повторял перед образом: «но не моя, а твоя да совершится воля», и засыпал, носясь
в нарисованном ему мире швейцарских рыбаков и пастухов, сломавших несокрушимою волею железные цепи несносного
рабства.
Яков Львович, не будучи большим политиком, взирал на своих сверстников, которые его выдавали «крапивному семени», как на людей растленных
в египетском
рабстве мысли, и ничего не ожидал от их
детей, как от
детей рабов, которые если и почувствуют вкус к свободе, то не сумеют отличить ее от своеволия.
Внимаю ль песни жниц над жатвой золотою,
Старик ли медленный шагает за сохою,
Бежит ли по лугу, играя и свистя,
С отцовским завтраком довольное
дитя,
Сверкают ли серпы, звенят ли дружно косы —
Ответа я ищу на тайные вопросы,
Кипящие
в уме: «
В последние года
Сносней ли стала ты, крестьянская страда?
И
рабству долгому пришедшая на смену
Свобода наконец внесла ли перемену
В народные судьбы?
в напевы сельских дев?
Иль так же горестен нестройный их напев...
«Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божий. Потому что вы не приняли Духа
рабства, чтобы опять жить
в страхе, но приняли духа усыновлений, которым взываем: Авва, Отче! Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы —
дети Божий» (Рим. 8:12-4). «А как вы сыны, то Бог послал
в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: Авва, Отче!» (Гал. 4:3–6), а от небесного Отца «именуется всякое отечество на небесах и на земле» (Ефес. 3:15).
Допустив это, человек не может не видеть, что люди, поедавшие друг друга, перестают поедать; убивавшие пленных и своих
детей, перестают их убивать; что военные, гордившиеся убийством, перестают этим гордиться; учреждавшие
рабство, уничтожают его; что люди, убивавшие животных, начинают приручать их и меньше убивать; начинают питаться, вместо тела животных, их яйцами и молоком; начинают и
в мире растений уменьшать их уничтожение.
Заимодавцы посадили Руфина
в тюрьму, а
детей его и бедную Магну взяли
в рабство. А чтобы сделать это
рабство еще тяжелее, они разлучили Магну с
детьми и малюток ее отослали
в село к скопцу-селянину, а ее отдали содержателю бесчестного дома, который обязался платить им за нее
в каждые сутки по три златницы.
Теперь, когда это
дитя получило душу, просвещенную религией и наукою, когда оно образовано, конечно, лучше, нежели бы было
в своем дому, между
рабством челяди и спесью родителя; теперь предлагаю ему это сокровище, которым могли бы гордиться князья империи, — и барон приказывает мне сказать через доверенного человека, что у него нет сына.