Неточные совпадения
Что такое был теоретический интерес и страсть
истины и
религии во времена таких мучеников разума и науки, как Бруно, Галилей и пр., мы знаем. Знаем и то, что была Франция энциклопедистов во второй половине XVIII века, — а далее? а далее — sta, viator! [стой, путник! (лат.)]
Наши профессора привезли с собою эти заветные мечты, горячую веру в науку и людей; они сохранили весь пыл юности, и кафедры для них были святыми налоями, с которых они были призваны благовестить
истину; они являлись в аудиторию не цеховыми учеными, а миссионерами человеческой
религии.
Истины религии, открывающиеся и укореняющиеся в детски верующем сознании непосредственным и в этом смысле чудесным путем, изживаются затем человеком и в его собственной человеческой стихии, в его имманентном самосознании, перерождая и оплодотворяя его [Гартман, среди новейших философов Германии обнаруживающий наибольшее понимание религиозно-философских вопросов, так определяет взаимоотношение между общей философией и религиозной философией: «Религиозная метафизика отличается от теоретической метафизики тем, что она извлекает выводы из постулатов религиозного сознания и развивает необходимые метафизические предпосылки религиозного сознания из отношения, заложенного в религиозной психологии, тогда как теоретическая метафизика идет путем научной индукции.
Неточные совпадения
Голова его представляла сложный архив мертвых дел, лиц, эпох, цифр,
религий, ничем не связанных политико-экономических, математических или других
истин, задач, положений и т. п.
Я навеки сохранил убеждение, что нет
религии выше
истины, формула, которой злоупотребляли теософы.
Претензия эта оправдывается тем, что
истина не мною выдумана и открыта, ибо я исповедую
религию Христа.
Родовые
религии сделали возможными первые стадии человеческой истории; в них открылись элементарно необходимые
истины; но откровения о личности и ее идеальной природе в них не было еще, не настало еще для этого время.
Литургические красоты церкви, католической и православной, должны были бы убедить в той
истине, что между христианской
религией и культурой существует не антагонизм и противоречие, как теперь любят говорить, а глубокая связь и причинно-творческое соотношение.