Неточные совпадения
Глупо или притворно было бы в наше время денежного неустройства пренебрегать состоянием. Деньги — независимость,
сила, оружие. А оружие никто не бросает во время войны, хотя бы оно и было неприятельское, Даже ржавое. Рабство нищеты страшно, я изучил его во всех видах, живши годы с людьми, которые спаслись, в чем были, от
политических кораблекрушений. Поэтому я считал справедливым и необходимым принять все меры, чтоб вырвать что можно из медвежьих лап русского правительства.
Политическая деятельность не составляла ни его
силы, ни основы той мысли, которую он облекал во все доспехи своей диалектики.
— Вздыхал и я когда-то о сечи, об ее бурной поэзии и воле… Был даже у Садыка в Турции [Чайковский, украинец-романтик, известный под именем Садыка-паши, мечтал организовать козачество как самостоятельную
политическую силу в Турции.].
Теперь я скажу кратко: даже наиболее резкое и интенсивное проявление деятельности культурных классов, даже допустив, что они стали бы
политическою силой… и то бесполезно, если не вредно.
В том же направлении влияло и происшедшее разделение церквей и откол протестантского сектантства, что лишило христианство, как историческую и
политическую силу, единства и сплоченности и разделило его на различные и между собою соперничающие части.
Все историки согласны в том, что внешняя деятельность государств и народов, в их столкновениях между собой, выражается войнами; что непосредственно, вследствие больших или меньших успехов военных, увеличивается или уменьшается
политическая сила государств и народов.
Неточные совпадения
— Мы, интеллигенты, аристократы духа, аристократия демоса, должны бы стоять впереди, у руля, единодушно, не разбиваясь на партии, а как единая культурно-политическая
сила и, прежде всего, как
сила культурная. Мы — не собственники, не корыстны, не гонимся за наживой…
— Окруженная стихией зоологических инстинктов народа, интеллигенция должна вырабатывать не
политические теории, которые никогда и ничего не изменяли и не могут изменить, а психическую
силу, которая могла бы регулировать сопротивление вполне естественного анархизма народных масс дисциплине государства.
— «Внутренняя жизнь личности есть единственно творческая
сила человеческого бытия, и она, а не самодовлеющие начала
политического порядка является единственно прочным базисом для всякого общественного строительства».
Что искусство, что самая слава перед этими сладкими бурями! Что все эти дымно-горькие, удушливые газы
политических и социальных бурь, где бродят одни идеи, за которыми жадно гонится молодая толпа, укладывая туда
силы, без огня, без трепета нерв? Это головные страсти — игра холодных самолюбий, идеи без красоты, без палящих наслаждений, без мук… часто не свои, а вычитанные, скопированные!
Старая ссора в славянской семье, ссора русских с поляками, не может быть объяснена лишь внешними
силами истории и внешними
политическими причинами.