Что касается до богатства народного духа, то нам достаточно указать на поляков, единственный
славянский народ, который бывал разом и силен и свободен.
Неточные совпадения
Только сгруппировавшись в союз свободных и самобытных
народов,
славянский мир вступит, наконец, в истинно историческое существование.
Славянский мир, в сущности, не так разнороден, как кажется. Под внешним слоем рыцарской, либеральной и католической Польши, императорской, порабощенной, византийской России, под демократическим правлением сербского воеводы, под бюрократическим ярмом, которым Австрия подавляет Иллирию, Далмацию и Банат, под патриархальною властью Османлисов и под благословением черногорского владыки живет
народ, физиологически и этнографически тождественный.
Неточные совпадения
Подымутся русские движения… и увидят, как глубоко заронилось в
славянскую природу то, что скользнуло только по природе других
народов…
— У Чехова — тоже нет общей-то идеи. У него чувство недоверия к человеку, к
народу. Лесков вот в человека верил, а в
народ — тоже не очень. Говорил: «Дрянь
славянская, навоз родной». Но он, Лесков, пронзил всю Русь. Чехов премного обязан ему.
— Мне не нравится в славянофильстве учение о национальной исключительности, — заметил Привалов. — Русский человек, как мне кажется, по своей
славянской природе, чужд такого духа, а наоборот, он всегда страдал излишней наклонностью к сближению с другими
народами и к слепому подражанию чужим обычаям… Да это и понятно, если взять нашу историю, которая есть длинный путь ассимиляции десятков других народностей. Навязывать
народу то, чего у него нет, — и бесцельно и несправедливо.
Так выковалось польское национальное обличье, совсем особенный славянско-католический лик, отличный и от лика романских католических
народов, и от лика
славянских православных
народов.
Я верю, что бессознательно
славянская идея живет в недрах души русского
народа, она существует, как инстинкт, все еще темный и не нашедший себе настоящего выражения.