Неточные совпадения
С самого начала идет коротенький рассказ о баснословном времени
славянской истории (V–IX века) и приводится рассказ новгородского летописца о скифах и славянах, которых он почитает единоплеменным
народом, производя их названия от имен князей Скифа и Славяна, родных братьев.
Многие
народы в свете завоеваниями теряли свой язык, по
славянский язык перенимали побежденные славянами
народы».
В заключении правления Ольги находим любопытную заметку: «Блаженная Ольга, будучи сама от рода князей
славянских, паки
народ славянский возвысила.
Что касается до богатства народного духа, то нам достаточно указать на поляков, единственный
славянский народ, который бывал разом и силен и свободен.
Неточные совпадения
Подымутся русские движения… и увидят, как глубоко заронилось в
славянскую природу то, что скользнуло только по природе других
народов…
— У Чехова — тоже нет общей-то идеи. У него чувство недоверия к человеку, к
народу. Лесков вот в человека верил, а в
народ — тоже не очень. Говорил: «Дрянь
славянская, навоз родной». Но он, Лесков, пронзил всю Русь. Чехов премного обязан ему.
— Мне не нравится в славянофильстве учение о национальной исключительности, — заметил Привалов. — Русский человек, как мне кажется, по своей
славянской природе, чужд такого духа, а наоборот, он всегда страдал излишней наклонностью к сближению с другими
народами и к слепому подражанию чужим обычаям… Да это и понятно, если взять нашу историю, которая есть длинный путь ассимиляции десятков других народностей. Навязывать
народу то, чего у него нет, — и бесцельно и несправедливо.
Так выковалось польское национальное обличье, совсем особенный славянско-католический лик, отличный и от лика романских католических
народов, и от лика
славянских православных
народов.
Я верю, что бессознательно
славянская идея живет в недрах души русского
народа, она существует, как инстинкт, все еще темный и не нашедший себе настоящего выражения.