Люди простые, обыкновенные, с требованиями русской общественной, крестьянской,
христианской нравственности, оставляли эти понятия и усваивали новые, острожные, состоящие, главное, в том, что всякое поругание, насилие над человеческою личностью, всякое уничтожение ее позволено, когда оно выгодно.
Неточные совпадения
Какой
нравственности нужно еще сверх вашей жизни, и последнее хрипение, с которым вы отдадите последний атом жизни, выслушивая утешения князя, который непременно дойдет в своих
христианских доказательствах до счастливой мысли, что, в сущности, оно даже и лучше, что вы умираете.
Люди, 18 веков воспитанные в христианстве, в лице своих передовых людей, ученых, убедились в том, что
христианское учение есть учение о догматах; жизненное же учение есть недоразумение, есть преувеличение, нарушающее настоящие законные требования
нравственности, соответствующие природе человека, и что то самое учение справедливости, которое отверг Христос, на месте которого он поставил свое учение, гораздо пригоднее нам.
Изведав опытом, под влиянием
христианского воздействия, тщету плодов насилия, люди иногда в одном, иногда через несколько поколений утрачивают те пороки, которые возбуждаются страстью к приобретению власти и богатства, и, становясь менее жестокими, не удерживают своего положения и вытесняются из власти другими, менее
христианскими, более злыми людьми и возвращаются в низшие по положению, но высшие по
нравственности слои общества, увеличивая собой средний уровень
христианского сознания всех людей.
Как же учить детей, юношей, вообще просвещать людей, не говоря уже о просвещении в духе
христианском, но как учить детей, юношей, вообще людей какой бы то ни было
нравственности рядом с учением о том, что убийство необходимо для поддержания общего, следовательно, нашего благосостояния и потому законно, и что есть люди, которыми может быть и каждый из нас, обязанные истязать и убивать своих ближних и совершать всякого рода преступления по воле тех, в руках кого находится власть.
В том извращенном виде, в котором
христианское учение было предложено языческим народам, оно представлялось им только как некоторое смягчение грубости понимания божества, как более высокое понимание назначения человека и требований
нравственности.