Сидели в большой полутемной комнате, против ее трех окон возвышалась серая стена, тоже изрезанная окнами. По
грязным стеклам, по балконам и железной лестнице, которая изломанной линией поднималась на крышу, ясно было, что это окна кухонь. В одном углу комнаты рояль, над ним черная картина с двумя желтыми пятнами, одно изображало щеку и солидный, толстый нос, другое — открытую ладонь. Другой угол занят был тяжелым, черным буфетом с инкрустацией перламутром, буфет похож на соединение пяти гробов.
Две вещи здесь как-то странно останавливали внимание: небольшой погнутый самовар, стоявший на полке, и черная рамка с остатком
грязного стекла и портретом какого-то генерала в красном мундире, висевшая около икон.
Дальше — изрезанное глубокими оврагами, покрытое зеленым дерном бесплодное поле, а там, влево, на краю оврага, печально темная купа деревьев — под ними еврейское кладбище. Золотистые лютики качаются в поле, — о
грязное стекло окна нелепо бьется тяжелая, черная муха, — я вспоминаю тихие слова хозяина:
Он населил маленькое здание мертвецкой десятками и сотнями давно умерших людей и пристально вглядывался в оконце, выходившее из ее подвала в уголок сада, видя в неровном отражении света в старом радужном и
грязном стекле знакомые черты, виденные им когда-то в жизни или на портретах.
Неточные совпадения
Его посадили в
грязную камеру с покатыми нарами для троих, со сводчатым потолком и недосягаемо высоким окошком;
стекло в окне было разбито, и сквозь железную решетку втекал воздух марта, был виден очень синий кусок неба.
Дождик шел уже ливнем и
стекал с крыш, журча, в кадушку; молния реже освещала двор и дом. Нехлюдов вернулся в горницу, разделся и лег в постель не без опасения о клопах, присутствие которых заставляли подозревать оторванные
грязные бумажки стен.
Митя встал и подошел к окну. Дождь так и сек в маленькие зеленоватые
стекла окошек. Виднелась прямо под окном
грязная дорога, а там дальше, в дождливой мгле, черные, бедные, неприглядные ряды изб, еще более, казалось, почерневших и победневших от дождя. Митя вспомнил про «Феба златокудрого» и как он хотел застрелиться с первым лучом его. «Пожалуй, в такое утро было бы и лучше», — усмехнулся он и вдруг, махнув сверху вниз рукой, повернулся к «истязателям»:
С печи слезли
грязная, морщинистая старуха и оборванный актер, усиленно старавшийся надеть пенсне с одним
стеклом: другое было разбито, и он закрывал глаз, против которого не было
стекла.
Да, так свежее и чище, перестали возиться темные,
грязные тени, на пол легли светло-голубые пятна, золотые искры загорелись на
стеклах окна.