Неточные совпадения
Но отчего же так? Ведь она госпожа Обломова, помещица; она могла бы жить отдельно, независимо, ни в ком и ни в чем не нуждаясь? Что ж могло заставить ее взять на себя обузу чужого хозяйства, хлопот о чужих детях, обо всех этих мелочах, на которые женщина обрекает себя или по влечению
любви, по святому долгу семейных
уз, или из-за куска насущного хлеба? Где же Захар, Анисья, ее слуги по всем правам? Где, наконец, живой залог, оставленный ей мужем, маленький Андрюша? Где ее дети от прежнего мужа?
В их умах и сердцах началась та тождественная работа, которая скрепляет
узы любви лучше продолжительных бесед и взаимных созерцаний. Каждый из них унес в себе образ другого. Каждый из них, будучи наедине с собой, не почувствовал себя одиноким.
Ангелы, предстоящие престолу Божию, живут общей жизнью с нами, соединенные
узами любви» (с. 229).], совершается двусторонний, богочеловеческий акт.
Неточные совпадения
Наслаждался внутреннею тишиною, внешних врагов не имея, доведя общество до высшего блаженства гражданского сожития, — неужели толико чужды будем ощущению человечества, чужды движениям жалости, чужды нежности благородных сердец,
любви чужды братния и оставим в глазах наших на всегдашнюю нам укоризну, на поношение дальнейшего потомства треть целую общников наших, сограждан нам равных, братий возлюбленных в естестве, в тяжких
узах рабства и неволи?
Так вот какой имела исход эта нежная, взаимная
любовь отца и дочери, скрепленная, казалось, неразрывными
узами временного охлаждения, произведенного покойною Александрой Петровной, потом раскаянием и благодарностью со стороны виновного отца и пламенною безграничною горячностью невиноватой дочери, забывшей все прежние оскорбления, — дочери, которая посвятила свою жизнь больному старику, которая вышла замуж именно за такого человека и с таким условием, чтоб он не разлучал ее с отцом!..
Но то, что всегда знала мать: боязнь утраты — почувствовал и Саша, узнал муку
любви, томительность безысходного ожидания, всю крепость кровных
уз…
Теперь же, когда вместе со смертью пришла свобода от
уз, — с горькой и пламенной страстностью отдался он грезам, в самой безнадежности
любви черпая для нее нужное и последнее оправдание.
Так, если
любовь будет освобождена от социальных
уз, социальных предрассудков и насилий, то это нужно не для того, чтобы люди могли наслаждаться
любовью и удовлетворять свои желания, а для того, чтобы обнаружился внутренний трагизм, серьезность и глубина
любви.