Неточные совпадения
Он был в их
глазах пустой, никуда не годный, ни на какое дело, ни для совета — старик и плохой отец, но он был Пахотин, а род Пахотиных уходит в древность,
портреты предков занимают всю залу, а родословная не укладывается на большом столе, и в роде их было много лиц с громким значением.
Райский между тем изучал
портрет мужа: там видел он серые
глаза, острый, небольшой нос, иронически сжатые губы и коротко остриженные волосы, рыжеватые бакенбарды. Потом взглянул на ее роскошную фигуру, полную красоты, и мысленно рисовал того счастливца, который мог бы, по праву сердца, велеть или не велеть этой богине.
Верочка только что ворвалась в переднюю, как бросилась вприпрыжку вперед и исчезла из
глаз, вскидывая далеко пятки и едва глядя по сторонам, на
портреты.
По стенам
портреты: от них не уйдешь никуда — они провожают всюду
глазами.
Бабушка с княгиней пила кофе, Райский смотрел на комнаты, на
портреты, на мебель и на весело глядевшую в комнаты из сада зелень; видел расчищенную дорожку, везде чистоту, чопорность, порядок: слушал, как во всех комнатах попеременно пробили с полдюжины столовых, стенных, бронзовых и малахитовых часов; рассматривал
портрет косого князя, в красной ленте, самой княгини, с белой розой в волосах, с румянцем, живыми
глазами, и сравнивал с оригиналом.
Прочь prince Pierre, comte Serge, тетушки, эти портьеры, драпри, с
глаз долой
портреты: все это мешает только счастью.
Он подошел к мольберту; снял зеленую тафту: там был
портрет Софьи —
глаза ее, плечи ее и спокойствие ее.
— Как, Софья Николаевна? Может ли быть? — говорил Аянов, глядя во все широкие
глаза на
портрет. — Ведь у тебя был другой; тот, кажется, лучше: где он?
Он молча, медленно и глубоко погрузился в
портрет. Райский с беспокойством следил за выражением его лица. Кирилов в первое мгновение с изумлением остановил
глаза на лице
портрета и долго покоил, казалось, одобрительный взгляд на
глазах; морщины у него разгладились. Он как будто видел приятный сон.
— Нет,
портрет — это слабая, бледная копия; верен только один луч ваших
глаз, ваша улыбка, и то не всегда: вы редко так смотрите и улыбаетесь, как будто боитесь. Но иногда это мелькнет; однажды мелькнуло, и я поймал, и только намекнул на правду, и уж смотрите, что вышло. Ах, как вы были хороши тогда!
— Как нечего, а света, а их! — указал он на
портреты предков. — Вон как они вытаращили
глаза! Но разве я — они? Разве я — свет?
Она взглянула на
портрет матери Райского. Долго глядела она на ее томные
глаза, на задумчивую улыбку.
В воскресенье он застал много народу в парадной гостиной Татьяны Марковны. Все сияло там. Чехлы с мебели, обитой малиновым штофом, были сняты; фамильным
портретам Яков протер мокрой тряпкой
глаза — и они смотрели острее, нежели в будни. Полы натерли воском.
Она опять походила на старый женский фамильный
портрет в галерее, с суровой важностью, с величием и уверенностью в себе, с лицом, истерзанным пыткой, и с гордостью, осилившей пытку. Вера чувствовала себя жалкой девочкой перед ней и робко глядела ей в
глаза, мысленно меряя свою молодую, только что вызванную на борьбу с жизнью силу — с этой старой, искушенной в долгой жизненной борьбе, но еще крепкой, по-видимому, несокрушимой силой.
«А отчего у меня до сих пор нет ее
портрета кистью? — вдруг спросил он себя, тогда как он, с первой же встречи с Марфенькой, передал полотну ее черты, под влиянием первых впечатлений, и черты эти вышли говорящи, „в
портрете есть правда, жизнь, верность во всем… кроме плеча и рук“, — думал он. А
портрета Веры нет; ужели он уедет без него!.. Теперь ничто не мешает, страсти у него нет, она его не убегает… Имея
портрет, легче писать и роман: перед
глазами будет она, как живая…
Неточные совпадения
Он даже забыл, где был, и, не слушая того, что говорилось, не спускал
глаз с удивительного
портрета.
У круглого стола под лампой сидели графиня и Алексей Александрович, о чем-то тихо разговаривая. Невысокий, худощавый человек с женским тазом, с вогнутыми в коленках ногами, очень бледный, красивый, с блестящими, прекрасными
глазами и длинными волосами, лежавшими на воротнике его сюртука, стоял на другом конце, оглядывая стену с
портретами. Поздоровавшись с хозяйкой и с Алексеем Александровичем, Степан Аркадьич невольно взглянул еще раз на незнакомого человека.
Чтоб докончить
портрет, я скажу, что у него был немного вздернутый нос, зубы ослепительной белизны и карие
глаза; о
глазах я должен сказать еще несколько слов.
Гораздо легче изображать характеры большого размера: там просто бросай краски со всей руки на полотно, черные палящие
глаза, нависшие брови, перерезанный морщиною лоб, перекинутый через плечо черный или алый, как огонь, плащ — и
портрет готов; но вот эти все господа, которых много на свете, которые с вида очень похожи между собою, а между тем как приглядишься, увидишь много самых неуловимых особенностей, — эти господа страшно трудны для
портретов.
Оба приятеля, рассуждавшие о приятностях дружеской жизни, остались недвижимы, вперя друг в друга
глаза, как те
портреты, которые вешались в старину один против другого по обеим сторонам зеркала.