Неточные совпадения
Между тем жизнь будила и отрывала его от творческих снов и звала, от художественных наслаждений и мук, к живым наслаждениям и
реальным горестям, среди которых самою лютою была для него скука. Он бросался от ощущения к ощущению, ловил
явления, берег и задерживал почти силою впечатления, требуя пищи не одному воображению, но все чего-то ища, желая, пробуя на чем-то остановиться…
Неточные совпадения
Реальная критика относится к произведению художника точно так же, как к
явлениям действительной жизни: она изучает их, стараясь определить их собственную норму, собрать их существенные, характерные черты, но вовсе не суетясь из-за того, зачем это овес — не рожь, и уголь — не алмаз…
Содержание этого
явления было несложное и фальшивое (потому-то оно и улетучилось так легко), но что самое
явление имело очень
реальное существование — в этом не может быть сомнения.
Вообще говоря, произведения искусства страдают всеми недостатками, какие могут быть найдены в прекрасном живой действительности; но если искусство вообще не имеет никаких прав на предпочтение природе и жизни, то, быть может, некоторые искусства в частности обладают какими-нибудь особенными преимуществами, ставящими их произведения выше соответствующих
явлений живой действительности? быть может даже, то или другое искусство производит нечто, не имеющее себе соответствия в
реальном мире?
В этой иллюзии держит человека Аполлон. Он — бог «обманчивого»
реального мира. Околдованный чарами солнечного бога, человек видит в жизни радость, гармонию, красоту, не чувствует окружающих бездн и ужасов. Страдание индивидуума Аполлон побеждает светозарным прославлением вечности
явления. Скорбь вылыгается из черт природы. Охваченный аполлоновскою иллюзией, человек слеп к скорби и страданию вселенной.