Неточные совпадения
— Мало. Не знаю, что у нее кроется под этим спокойствием, не знаю ее прошлого и не угадываю ее будущего. Женщина она
или кукла,
живет или подделывается под жизнь? И это мучит меня… Вон, смотри, — продолжал Райский, —
видишь эту женщину?
А он, приехавши в свое поместье, вообразил, что не только оно, но и все, что в нем
живет, — его собственность. На правах какого-то родства, которого и назвать даже нельзя, и еще потому, что он
видел нас маленьких, он поступает с нами, как с детьми
или как с пансионерками. Я прячусь, прячусь и едва достигла того, что он не
видит, как я сплю, о чем мечтаю, чего надеюсь и жду.
— Кто навязывал: спроси ее? Если б они у меня были запуганные
или забитые, какие-нибудь несчастные, а ты
видишь, что они
живут у меня, как птички, делают, что хотят…
— Умереть, умереть! зачем мне это? Помогите мне
жить, дайте той прекрасной страсти, от которой «тянутся какие-то лучи на всю жизнь…». Дайте этой жизни, где она? Я, кроме огрызающегося тигра, не
вижу ничего… Говорите, научите
или воротите меня назад, когда у меня еще была сила! А вы — «бабушке сказать»! уложить ее в гроб и меня с ней!.. Это, что ли, средство?
Или учите не ходить туда, к обрыву… Поздно!
Глядя на него, слушая его,
видя его деятельность, распоряжения по хозяйству, отношения к окружающим его людям, к приказчикам, крестьянам — ко всем, кто около него был, с кем он соприкасался, с кем работал
или просто говорил,
жил вместе, Райский удивлялся до наивности каким-то наружно будто противоположностям, гармонически уживавшимся в нем: мягкости речи, обращения — с твердостью, почти методическою, намерений и поступков, ненарушимой правильности взгляда, строгой справедливости — с добротой, тонкой, природной, а не выработанной гуманностью, снисхождением, — далее, смеси какого-то трогательного недоверия к своим личным качествам, робких и стыдливых сомнений в себе — с смелостью и настойчивостью в распоряжениях, работах, поступках, делах.
Неточные совпадения
Но любить
или не любить народ, как что-то особенное, он не мог, потому что не только
жил с народом, не только все его интересы были связаны с народом, но он считал и самого себя частью народа, не
видел в себе и народе никаких особенных качеств и недостатков и не мог противопоставлять себя народу.
— Вот и я, — сказал князь. — Я
жил за границей, читал газеты и, признаюсь, еще до Болгарских ужасов никак не понимал, почему все Русские так вдруг полюбили братьев Славян, а я никакой к ним любви не чувствую? Я очень огорчался, думал, что я урод
или что так Карлсбад на меня действует. Но, приехав сюда, я успокоился, я
вижу, что и кроме меня есть люди, интересующиеся только Россией, а не братьями Славянами. Вот и Константин.
Меня невольно поразила способность русского человека применяться к обычаям тех народов, среди которых ему случается
жить; не знаю, достойно порицания
или похвалы это свойство ума, только оно доказывает неимоверную его гибкость и присутствие этого ясного здравого смысла, который прощает зло везде, где
видит его необходимость
или невозможность его уничтожения.
Кажется, как будто ее мало заботило то, о чем заботятся,
или оттого, что всепоглощающая деятельность мужа ничего не оставила на ее долю,
или оттого, что она принадлежала, по самому сложению своему, к тому философическому разряду людей, которые, имея и чувства, и мысли, и ум,
живут как-то вполовину, на жизнь глядят вполглаза и,
видя возмутительные тревоги и борьбы, говорят: «<Пусть> их, дураки, бесятся!
Савельич ворчал; я глядел во все стороны, надеясь
увидеть хоть признак
жила или дороги, но ничего не мог различить, кроме мутного кружения метели…