Неточные совпадения
Одна и та же привилегированная, древняя
религия синто, или поклонение небесным
духам, как и в Китае, далее буддизм.
Но и тут и там господствует более нравственно-философский, нежели религиозный,
дух и совершенное равнодушие и того и другого народа к
религии.
От Бога китайцы еще дальше, нежели от царя. Последователи древней китайской
религии не смеют молиться небесным
духам: это запрещено. Молится за всех богдыхан. А буддисты нанимают молиться бонз и затем уже сами в храмы не заглядывают.
И все эти бесплодные, трагические усилия вновь и вновь приводят к тому старому сознанию, что лишь то оправдание жизни может быть названо евангельско-новозаветным, выражающим
дух религии искупления, которое дано было в христианстве святоотеческом, в аскетике.
Говорят даже, будто он целые дни проводит с монахами, но мы этому решительно не верим; он, напротив, сохранил все формы православия, принявши
дух религии католической, — потому что все это желание проповедовать, обращать, налагать какие-то внешние формы и для молитвы и для благотворительности — все это в духе католическом, а не в нашем».
Неточные совпадения
— Вот, например, англичане: студенты у них не бунтуют, и вообще они — живут без фантазии, не бредят, потому что у них — спорт. Мы на Западе плохое — хватаем, а хорошего — не видим. Для народа нужно чаще устраивать религиозные процессии, крестные хода. Папизм — чем крепок? Именно — этими зрелищами, театральностью. Народ постигает
религию глазом, через материальное. Поклонение богу в
духе проповедуется тысячу девятьсот лет, но мы видим, что пользы в этом мало, только секты расплодились.
Ее слова о
духе и вообще все, что она, в разное время, говорила ему о своих взглядах на
религию, церковь, — было непонятно, неинтересно и не удерживалось в его памяти.
— «Русская интеллигенция не любит богатства». Ух ты! Слыхал? А может, не любит, как лиса виноград? «Она не ценит, прежде всего, богатства духовного, культуры, той идеальной силы и творческой деятельности человеческого
духа, которая влечет его к овладению миром и очеловечению человека, к обогащению своей жизни ценностями науки, искусства,
религии…» Ага,
религия? — «и морали». — Ну, конечно, и морали. Для укрощения строптивых. Ах, черти…
Дальше Лоскутов очень подробно развивал мысль, что необходимо, на основании абсолютной субстанции
духа, создать новую вселенскую
религию, в которой примирятся все народы и все племена.
Так крепнет
религия плоти, а не
духа, так охраняется твердыня религиозного материализма.