Когда мы обогнули восточный берег острова и повернули к южному, нас ослепила великолепная и громадная картина, которая как будто поднималась из моря, заслонила собой и небо, и океан, одна из
тех картин, которые видишь в панораме, на полотне, и не веришь, приписывая обольщению кисти.
Едучи с корвета, я видел одну из
тех картин, которые видишь в живописи и не веришь: луну над гладкой водой, силуэт тихо качающегося фрегата, кругом темные, спящие холмы и огни на лодках и горах.
Неточные совпадения
Едва станешь засыпать — во сне ведь другая жизнь и, стало быть, другие обстоятельства, — приснитесь вы, ваша гостиная или дача какая-нибудь; кругом знакомые лица; говоришь, слушаешь музыку: вдруг хаос — ваши лица искажаются в какие-то призраки; полуоткрываешь сонные глаза и видишь, не
то во сне, не
то наяву, половину вашего фортепиано и половину скамьи; на
картине, вместо женщины с обнаженной спиной, очутился часовой; раздался внезапный треск, звон — очнешься — что такое? ничего: заскрипел трап, хлопнула дверь, упал графин, или кто-нибудь вскакивает с постели и бранится, облитый водою, хлынувшей к нему из полупортика прямо на тюфяк.
Во всю дорогу в глазах была
та же
картина, которую вытеснят из памяти только такие же, если будут впереди.
Та же невидимая рука, которая чертила воздушные
картины, поспешно зажигает огни во всех углах тверди, и — засиял вечерний пир!
Если природа не очень разнообразила путь наш,
то живая и пестрая толпа прохожих и проезжих всех племен, цветов и состояний дополняла
картину, в которой без этого оставалось много пустого места.
Тут дымились чайники, кофейники
той формы, как вы видите их на фламандских
картинах.
Бен с улыбкой смотрел, как мы молча наслаждались великолепной
картиной, поворачиваясь медленно
то на
ту,
то на другую сторону.
И круглый год так, круглый год — подумайте!
те же
картины,
то же небо, вода, жар!
Между
тем мы своротили с реки на канал, перешли маленький мостик и очутились среди пестрой, движущейся толпы, среди говора, разнообразных криков, толчков, запахов, костюмов — словом, на базаре. Здесь представлялась мне полная
картина китайского народонаселения без всяких прикрас, в натуре.
В первый раз в жизни случилось мне провести последний день старого года как-то иначе, непохоже ни на что прежнее. Я обедал в этот день у японских вельмож! Слушайте же, если вам не скучно, подробный рассказ обо всем, что я видел вчера. Не берусь одевать все вчерашние
картины и сцены в их оригинальный и яркий колорит. Обещаю одно: верное, до добродушия, сказание о
том, как мы провели вчерашний день.
Когда будете в Маниле, велите везти себя через Санта-Круц в Мигель: тут река образует островок, один из
тех, которые снятся только во сне да изображаются на
картинах; на нем какая-то миньятюрная хижина в кустах; с одной стороны берега смотрятся в реку ряды домов, лачужек, дач; с другой — зеленеет луг, за ним плантации.
Что касается до
картин,
то они мало чем лучше
тех, что у нас иногда продают на тротуаре, на улицах.
Зато какие награды! Дальнее плавание населит память, воображение прекрасными
картинами, занимательными эпизодами, обогатит ум наглядным знанием всего
того, что знаешь по слуху, — и, кроме
того, введет плавателя в тесное, почти семейное сближение с целым кругом моряков, отличных, своебразных людей и товарищей.
Глядел и на
ту картину, которую до того верно нарисовал Беловодовой, что она, по ее словам, «дурно спала ночь»: на тупую задумчивость мужика, на грубую, медленную и тяжелую его работу — как он тянет ременную лямку, таща барку, или, затерявшись в бороздах нивы, шагает медленно, весь в поту, будто несет на руках и соху и лошадь вместе — или как беременная баба, спаленная зноем, возится с серпом во ржи.
Когда он, пухлый, красный, едет на тройке с бубенчиками и Пантелеймон, тоже пухлый и красный, с мясистым затылком, сидит на козлах, протянув вперед прямые, точно деревянные, руки, и кричит встречным: «Прррава держи!»,
то картина бывает внушительная, и кажется, что едет не человек, а языческий бог.
И если над всем этим представить себе неблагоуханные туманы, которые, особливо по вечерам, поднимаются от окрестных болот,
то картина будет полная и, как видится, непривлекательная.
—
Ту картину мою, которую вы видели у меня в Риме и одобряли, я кончаю!.. — говорил художник, простодушно воображавший, что весь мир более всего озабочен его картиной. — Не заедете ли ко мне в мастерскую взглянуть на нее… Я помню, какие прекрасные советы вы мне давали.
Неточные совпадения
"Была в
то время, — так начинает он свое повествование, — в одном из городских храмов
картина, изображавшая мучения грешников в присутствии врага рода человеческого.
Но что весьма достойно примечания: как ни ужасны пытки и мучения, в изобилии по всей
картине рассеянные, и как ни удручают душу кривлянья и судороги злодеев, для коих
те муки приуготовлены, но каждому зрителю непременно сдается, что даже и сии страдания менее мучительны, нежели страдания сего подлинного изверга, который до
того всякое естество в себе победил, что и на сии неслыханные истязания хладным и непонятливым оком взирать может".
И, вопросом о содержании
картины наведенный на одну из самых любимых
тем своих, Голенищев начал излагать:
Вронский и Анна тоже что-то говорили
тем тихим голосом, которым, отчасти чтобы не оскорбить художника, отчасти чтобы не сказать громко глупость, которую так легко сказать, говоря об искусстве, обыкновенно говорят на выставках
картин.
— Если поискать,
то найдутся другие. Но дело в
том, что искусство не терпит спора и рассуждений. А при
картине Иванова для верующего и для неверующего является вопрос: Бог это или не Бог? и разрушает единство впечатления.