Неточные совпадения
Вспоминались ее несомненно честные ласки, незатейливые и часто смешные, но искренние слова, те глупые, нежные слова
любви, которые принудили одного из героев Мопассана
отказаться от своей возлюбленной.
«Причаститься — значит признать и почувствовать себя частью некоего целого,
отказаться от себя. Возможно, что это воображается, но едва ли чувствуется. Один из самообманов, как «
любовь к народу», «классовая солидарность».
Нельзя
отказаться от любви, от права и свободы любви во имя долга, закона, во имя мнения общества и его норм, но можно отказаться во имя жалости и свободы.
Рославлев-старший(один). Однако я со своим ларчиком в ожидании ее прихода очень похож становлюсь на дамского угодника. Было время, и это не так давно, прежде, нежели я
отказался от любви навсегда… но, признаюсь, три месяца тому назад встреча с нею могла бы сильно на меня подействовать. Теперь я безопасен, хладнокровен, решился ничего не чувствовать. Но где же она и что так долго медлит? и отчего мне так хочется опять ее видеть? Это ничего не значит: заманчивость, новость, приключение. — Ах! Вот она!
Между тем, не ломая всей своей природы, она не может
отказываться от любви и непрерывного материнства, всасывающих в себя все силы женщины за все время их расцвета.
Последняя уверенность в особенности казалась ей роковой:
отказаться от любви неразделенной она еще чувствовала в себе силы, но если эта любовь пламенно разделяется… Что тогда? Искус становился громадным, почти неодолимым. Но, быть может, Катя и я ошибаемся? Дай Бог, чтобы мы ошибались!
Неточные совпадения
То, что он теперь, искупив пред мужем свою вину, должен был
отказаться от нее и никогда не становиться впредь между ею с ее раскаянием и ее мужем, было твердо решено в его сердце; но он не мог вырвать из своего сердца сожаления о потере ее
любви, не мог стереть в воспоминании те минуты счастия, которые он знал с ней, которые так мало ценимы им были тогда и которые во всей своей прелести преследовали его теперь.
Любовь к женщине он не только не мог себе представить без брака, но он прежде представлял себе семью, а потом уже ту женщину, которая даст ему семью. Его понятия о женитьбе поэтому не были похожи на понятия большинства его знакомых, для которых женитьба была одним из многих общежитейских дел; для Левина это было главным делом жизни,
от которогo зависело всё ее счастье. И теперь
от этого нужно было
отказаться!
Еще бывши женихом, он был поражен тою определенностью, с которою она
отказалась от поездки за границу и решила ехать в деревню, как будто она знала что-то такое, что нужно, и кроме своей
любви могла еще думать о постороннем.
Ей вдруг сделалось ясно, что,
отказавшись, ради эфемерного чувства
любви,
от воли, она в то же время предала божий образ и навлекла на себя «божью клятву», которая не перестанет тяготеть над нею не только в этой, но и в будущей жизни, ежели она каким-нибудь чудом не «выкупится».
Вследствие неудачи первой
любви он
отказался от «личного счастья» (правда, не без возможности когда-нибудь неожиданно счастливого поворота судьбы).