Неточные совпадения
— Он, как Толстой, ищет веры, а не истины. Свободно мыслить о истине можно лишь тогда, когда мир опустошен: убери из него все — все вещи, явления и все твои желания, кроме одного: познать мысль в ее
сущности. Они оба мыслят о человеке, о
боге, добре и зле, а это — лишь точки отправления на поиски вечной, все решающей истины…
«Человек — это система фраз, не более того. Конурки
бога, — я глупо сказал. Глупо. Но еще глупее московский
бог в рубахе. И — почему сны в Орле приятнее снов в Петербурге? Ясно, что все эти пошлости необходимы людям лишь для того, чтоб каждый мог отличить себя от других. В
сущности — это мошенничество».
«Дурочка — по-другому? Верует в
бога. И, кажется, иронизирует над собой. Неужели — в церковного
бога? В
сущности, она, несмотря на объем ее, тоже — нереальна. Необычна», — уступил он кому-то, кто хотел возразить.
Окончательное суждение об Эн-соф, выражает ли оно трансцендентную
сущность Бога или лишь момент его нераскрытости в творении, чрезвычайно затруднительно: кто знаком с подлинной Каббалой, с характером ее изложения и методом, тот поймет, насколько трудно поддаются ее учения окончательным формулировкам. Поэтому мы намеренно заставили, вместо собственной характеристики, говорить самые тексты.
Акад., часть III, стр.28, 36 (против Евномия).]. «Какая же гордость и надменность думать, что найдена самая
сущность Бога всяческих!» «Постижение сущности Божией выше не только человеков, но и всякой разумной природы».
Неточные совпадения
Во всяком случае, Свидригайлова надо увидать как можно скорее, решил он про себя окончательно. Слава
богу, тут не так нужны подробности, сколько
сущность дела; но если, если только способен он, если Свидригайлов что-нибудь интригует против Дуни, — то…
Сущность богослужения состояла в том, что предполагалось, что вырезанные священником кусочки и положенные в вино, при известных манипуляциях и молитвах, превращаются в тело и кровь
Бога.
— Отчего пропал? Гм! В
сущности… если все целое взять —
Бога жалко, вот отчего!
Сущность христианства и величайшая его новизна была в раскрытии человечности
Бога, в боговочеловечении, в преодолении пропасти между
Богом и человеком.
В
сущности, не
Бог оправдывается в теодицее, а мир оправдывается
Богом, с миром примиряется наше сознание.] невозможна, то бытие не имеет никакого смысла и никакого не может иметь оправдания.