Неточные совпадения
— Только ты не думай, что все они
злые, ой, нет, нет! Они
и добрые тоже, добрых-то их ещё больше будет! Ты помни — они всех трав силу знают:
и плакун-травы,
и тирлич,
и кочедыжника,
и знают, где их взять. А травы эти — от всех болезней, они же
и против нечистой силы идут — она вся во власти у них. Вот, примерно, обает тебя по ветру недруг твой, а ведун-то потрёт тебе подмышки тирлич-травой,
и сойдёт с тебя обаяние-то. Они, батюшка, много
добра делают людям!
— Ты одно помни: нет худа без
добра, а
и добро без худа — чудо! Господь наш русский он
добрый бог, всё терпит. Он видит: наш-то брат не столь
зол, сколько глуп. Эх, сынок! Чтобы человека осудить, надо с год подумать. А мы, согрешив по-человечьи, судим друг друга по-звериному: сразу хап за горло
и чтобы душа вон!
— Что ты —
и все вы — говорите человеку? Человек, — говорите вы, — ты плох, ты всесторонне скверен, ты погряз во грехах
и скотоподобен. Он верит вам, ибо вы не только речами, но
и поступками свидетельствуете ваше отрицание
доброго начала в человеке, вы отовсюду внушаете ему безнадёжность, убеждая его в неодолимой силе
зла, вы в корне подрываете его веру в себя, в творящее начало воли его,
и, обескрылив человека, вы, догматики, повергаете его ещё глубже в грязь.
Хороша эта привычка у него — показывать при всяком случае, что
и за
злым может быть скрыто
доброе начало, а всегда всему помеха — человечья чугунная глупость.
— Бог требует от человека
добра, а мы друг в друге только
злого ищем
и тем ещё обильней
зло творим; указываем богу друг на друга пальцами
и кричим: гляди, господи, какой грешник! Не издеваться бы нам, жителю над жителем, а посмотреть на все общим взглядом, дружелюбно подумать — так ли живём, нельзя ли лучше как? Я за тех людей не стою, будь мы умнее, живи лучше — они нам не надобны…
— Вот — умер человек, все знали, что он —
злой, жадный, а никто не знал, как он мучился, никто. «Меня добру-то забыли поучить, да
и не нужно было это, меня в жулики готовили», — вот как он говорил,
и это — не шутка его, нет! Я знаю! Про него будут говорить
злое, только
злое,
и зло от этого увеличится — понимаете? Всем приятно помнить
злое, а он ведь был не весь такой, не весь! Надо рассказывать о человеке всё — всю правду до конца,
и лучше как можно больше говорить о хорошем — как можно больше! Понимаете?
Меж ими всё рождало споры // И к размышлению влекло: // Племен минувших договоры, // Плоды наук,
добро и зло, // И предрассудки вековые, // И гроба тайны роковые, // Судьба и жизнь в свою чреду, — // Всё подвергалось их суду. // Поэт в жару своих суждений // Читал, забывшись, между тем // Отрывки северных поэм, // И снисходительный Евгений, // Хоть их не много понимал, // Прилежно юноше внимал.
Неточные совпадения
Иной
добра не делает, //
И зла за ним не видится, // Иного не поймешь.
«Ну-ка, пустить одних детей, чтоб они сами приобрели, сделали посуду, подоили молоко
и т. д. Стали бы они шалить? Они бы с голоду померли. Ну-ка, пустите нас с нашими страстями, мыслями, без понятия о едином Боге
и Творце! Или без понятия того, что есть
добро, без объяснения
зла нравственного».
Обманутый муж, представлявшийся до сих пор жалким существом, случайною
и несколько комическою помехой его счастью, вдруг ею же самой был вызван, вознесен на внушающую подобострастие высоту,
и этот муж явился на этой высоте не
злым, не фальшивым, не смешным, но
добрым, простым
и величественным.
Ему казалось, что
и важничал Федор Федорович уже чересчур, что имел он все замашки мелких начальников, как-то: брать на замечанье тех, которые не являлись к нему с поздравленьем в праздники, даже мстить всем тем, которых имена не находились у швейцара на листе,
и множество разных тех грешных принадлежностей, без которых не обходится ни
добрый, ни
злой человек.
Единственное
зло и сто
добрых дел!