Неточные совпадения
— Которому? — спрашивает. — Их тут у нас больше ста, богов-то! А вот где —
живой? Где — который настоящий, а не из дерева, да! Поищи-ка его!
Нет
бога у людей, пока они живут рассеянно и во вражде. Да и зачем он,
бог живой, сытому? Сытый ищет только оправдания полноты желудка своего в общем голоде людей. Смешна и жалка его жизнь, одинокая и отовсюду окружённая веянием ужасов.
— Разрушают народ, едино истинный храм
бога живого, и сами разрушители гибнут в хаосе обломков, видят подлую работу свою и говорят: страшно! Мечутся и воют: где
бог? А сами умертвили его.
Верно он говорит: чужда мне была книга в то время. Привыкший к церковному писанию, светскую мысль понимал я с великим трудом, —
живое слово давало мне больше, чем печатное. Те же мысли, которые я понимал из книг, — ложились поверх души и быстро исчезали, таяли в огне её. Не отвечали они на главный мой вопрос: каким законам подчиняется
бог, чего ради, создав по образу и подобию своему, унижает меня вопреки воле моей, коя есть его же воля?
Еще глас их торжественно во храмах
живого бога вопиет громко: опомнитесь, заблудшие, смягчитеся, жестокосердые; разрушите оковы братии вашей, отверзите темницу неволи и дайте подобным вам вкусити сладости общежития, к нему же всещедрым уготованы, яко же и вы.
Он ушёл к себе, взял евангелие и долго читал те места, о которых она упоминала, читал и с великим удивлением видел, что действительно Христос проще и понятнее, чем он раньше казался ему, но, в то же время, он ещё дальше отошёл от жизни, точно между
живым богом и Окуровом выросла скучная, непроходимая пустыня, облечённая туманом.
Неточные совпадения
«И почему же и всякий не может так же заслужить пред
Богом и быть взят
живым на небо?» думал Сережа.
Но пришло время, я поняла, что я не могу больше себя обманывать, что я
живая, что я не виновата, что
Бог меня сделал такою, что мне нужно любить и жить.
Подумайте не о мертвых душах, а <о> своей
живой душе, да и с
Богом на другую дорогу!
— Ну, да не о
живых дело;
бог с ними. Я спрашиваю мертвых.
Собакевич отвечал, что Чичиков, по его мнению, человек хороший, а что крестьян он ему продал на выбор и народ во всех отношениях
живой; но что он не ручается за то, что случится вперед, что если они попримрут во время трудностей переселения в дороге, то не его вина, и в том властен
Бог, а горячек и разных смертоносных болезней есть на свете немало, и бывают примеры, что вымирают-де целые деревни.