Неточные совпадения
Они не хотели
понять, что достоинство
поэта заключается в том, чтобы уметь уловить и выразить красоту, находящуюся в самой природе предмета, а не в том, чтобы самому выдумывать прекрасное.
Так хорошо умел Белинский
понять Кольцова еще в то время, когда прасол-поэт не написал лучших произведений своих. Лучшие пьесы из напечатанных тогда были: «Песня пахаря», «Удалец» и «Крестьянская пирушка». И по этим-то пьесам, преимущественно, умел знаменитый критик наш определить существенный характер и особенности самородной поэзии Кольцова.
Белинский представил воронежского
поэта многим из почетных московских литераторов; но немногие между ними умели
понять Кольцова.
Самые недостатки некоторых стихотворений, напр. дум, происходят от того, что
поэт брался в них за представление таких предметов, которые он еще не совсем ясно
понимал и в которых поэтому не могло сильно выразиться поэтическое чувство.
Эти думы имеют один важный недостаток:
поэт говорит в них о том, чего сам ясно не
понимает, и, задавши вопрос, часто очень важный и глубокий, оставляет его без ответа, а иногда еще и прибавляет в конце, что напрасно и рассуждать об этом.
Неточные совпадения
Меж ими всё рождало споры // И к размышлению влекло: // Племен минувших договоры, // Плоды наук, добро и зло, // И предрассудки вековые, // И гроба тайны роковые, // Судьба и жизнь в свою чреду, — // Всё подвергалось их суду. //
Поэт в жару своих суждений // Читал, забывшись, между тем // Отрывки северных поэм, // И снисходительный Евгений, // Хоть их не много
понимал, // Прилежно юноше внимал.
«Куда? Уж эти мне
поэты!» // — Прощай, Онегин, мне пора. // «Я не держу тебя; но где ты // Свои проводишь вечера?» // — У Лариных. — «Вот это чудно. // Помилуй! и тебе не трудно // Там каждый вечер убивать?» // — Нимало. — «Не могу
понять. // Отселе вижу, что такое: // Во-первых (слушай, прав ли я?), // Простая, русская семья, // К гостям усердие большое, // Варенье, вечный разговор // Про дождь, про лён, про скотный двор…»
— Нечего — меч его.
Поэту в мире делать нечего —
понимаете?
Я ведь пребываю поклонником сих двух
поэтов истории, а особенно — первого, ибо никто, как он, не
понимал столь сердечно, что Россия нуждается во внимательном благорасположении, а человеки — в милосердии.
Затем он сознался, что плохо
понимает, чего хотят поэты-символисты, но ему приятно, что они не воспевают страданий народа, не кричат «вперед, без страха и сомненья» и о заре «святого возрожденья».