Художник дополняет отрывочность схваченного момента своим творческим чувством, обобщает в душе своей частные явления, создает одно стройное целое из разрозненных черт, находит живую связь и последовательность в бессвязных, по-видимому, явлениях, сливает и переработывает в общности своего миросозерцания разнообразные и противоречивые стороны
живой действительности.
Первоначально, непосредственно дано бытие,
живая действительность и отношения внутри этой действительности, а не отношение к ней чего-то вне ее лежащего.
Но тут обилие частных представлений, собранных прежде и неприметно покоившихся в его сознании, дает ему возможность тотчас же составить из них общее понятие и, таким образом, немедленно перенести новый факт из
живой действительности в отвлеченную сферу рассудка.
Однако же в этом отношении произведение искусства находится в гораздо благоприятнейших обстоятельствах, нежели явления действительности; и эти обстоятельства могут заставить человека, не привыкшего анализировать причины своих ощущений, предполагать, что искусство само по себе производит на человека более действия, нежели
живая действительность.
Неточные совпадения
Она была менее блестяща в
действительности, но зато в
живой было и что-то такое новое привлекательное, чего не было на портрете.
Он думал об одном, что сейчас увидит ее не в одном воображении, но
живую, всю, какая она есть в
действительности.
— Итак, я бы желал знать, можете ли вы мне таковых, не
живых в
действительности, но
живых относительно законной формы, передать, уступить или как вам заблагорассудится лучше?
Я воображал ее то в том, то в другом положении:
живою, веселою, улыбающеюся; потом вдруг меня поражала какая-нибудь черта в бледном лице, на котором остановились мои глаза: я вспоминал ужасную
действительность, содрогался, но не переставал смотреть.
Таким образом сложилась почти чудовищная легенда, где быль вязалась с небылицами, ложь с
действительностью, вымысел и фантазия с именами
живых людей.