Неточные совпадения
Она была менее блестяща в
действительности, но зато в
живой было и что-то такое новое привлекательное, чего не было на портрете.
Он думал об одном, что сейчас увидит ее не в одном воображении, но
живую, всю, какая она есть в
действительности.
— Итак, я бы желал знать, можете ли вы мне таковых, не
живых в
действительности, но
живых относительно законной формы, передать, уступить или как вам заблагорассудится лучше?
Я воображал ее то в том, то в другом положении:
живою, веселою, улыбающеюся; потом вдруг меня поражала какая-нибудь черта в бледном лице, на котором остановились мои глаза: я вспоминал ужасную
действительность, содрогался, но не переставал смотреть.
Таким образом сложилась почти чудовищная легенда, где быль вязалась с небылицами, ложь с
действительностью, вымысел и фантазия с именами
живых людей.
Только во сне я читал иной раз собственные стихи или рассказы. Они были уже напечатаны, и в них было все, что мне было нужно: наш городок, застава, улицы, лавки, чиновники, учителя, торговцы, вечерние гуляния. Все было
живое, и над всем было что-то еще, уже не от этой
действительности, что освещало будничные картины не будничным светом. Я с восхищением перечитывал страницу за страницей.
Кант так далеко заходит в своем рационализме, что для него вся
действительность, все
живое бытие есть продукт знания, мышления: мир созидается категориями субъекта, и ничто не в силах из этих тисков освободиться, ничего не является само по себе, независимо от того, что навязывается субъектом.
Эмпирический феноменализм старательно изгоняет
живое бытие из познания,
действительность сводит к явлениям в сознании, слишком многое относится на счет абстрагирующего процесса того самого мышления, силу которого отвергают эмпирики во имя опыта.
Но человек с более
живой восприимчивостью, «художническая натура», сильно поражается самым первым фактом известного рода, представившимся ему в окружающей
действительности.
Тогда
действительность отражается в произведении ярче и
живее, и оно легче может привести рассуждающего человека к правильным выводам и, следовательно, иметь более значения для жизни.
Ведь вся эта нескладная театральная суматоха и всеобщая путаница являлась только
живым сколком и продолжением того, что считалось за
действительность в господском доме; те же декорации и кулисы, тот же оптический обман на каждом шагу и только меньше фальши и лжи, хотя актеры и актрисы должны были изображать совсем других людей.
Все самые неестественные лица и события были для меня так же живы, как
действительность, я не только не смел заподозрить автора во лжи, но сам автор не существовал для меня, а сами собой являлись передо мной, из печатной книги,
живые, действительные люди и события.
Уединившись с самим собой, Павел Владимирыч возненавидел общество
живых людей и создал для себя особенную, фантастическую
действительность.
Не мешая мне видеть
действительность такою, какова она была, не охлаждая моего желания понимать
живых людей, этот книжный хаос прикрывал меня прозрачным, но непроницаемым облаком от множества заразной грязи, от ядовитых отрав жизни.
Предмет или событие в поэтическом произведении может быть удобопонятнее, нежели в самой
действительности; но мы признаем за ним только достоинство
живого и ясного указания на
действительность, а не самостоятельное значение, которое могло бы соперничествовать с полнотою действительной жизни.
13) Создания искусства ниже прекрасного в
действительности не только потому, что впечатление, производимое
действительностью,
живее впечатления, производимого созданиями искусства: создания искусства ниже прекрасного (точно так же, как ниже возвышенного, трагического, комического) в
действительности и с эстетической точки зрения.
Живой человек не любит неподвижного в жизни; потому никогда не наглядится он на
живую красоту, и очень скоро пресыщает его tableau vivant, которую предпочитают
живым сценам исключительные поклонники искусства, [презирающие
действительность].
Правда, искусству иногда удается безукоризненно сгруппировать фигуры, но напрасно будет оно превозноситься своею чрезвычайно редкою удачею; потому что в
действительности никогда не бывает в этом отношении неудачи: в каждой группе
живых людей все держат себя совершенно сообразно 1) сущности сцены, происходящей между ними, 2) сущности собственного своего характера и 3) условиям обстановки.
Такое мнение основывается на предполагаемой противоположности между общим значением существа и его
живою индивидуальностью, на предположении, будто бы «общее, индивидуализируясь, теряет свою общность» в
действительности и «возводится опять к ней только силою искусства, совлекающего с индивидуума его индивидуальность».
Образ в поэтическом произведении точно так же относится к действительному
живому образу, как слово относится к действительному предмету, им обозначаемому, — это не более как бледный и общий, неопределенный намек на
действительность.
Но это происходит вовсе не от того, чтобы не нашлось в
действительности достойных натурщиков, а совершенно от другой причины, чаще всего просто от забывчивости или недостаточного знакомства: если в памяти поэта исчезли
живые подробности, осталось только общее, отвлеченное понятие о характере или поэт знает о типическом лице гораздо менее, нежели нужно для того, чтобы оно было
живым лицом, то поневоле приходится ему самому дополнять общий почерк, оттенять абрис.
9)
Действительность не только
живее, но и совершеннее фантазии. Образы фантазии — только бледная и почти всегда неудачная переделка
действительности.
Даже наиболее образованные люди, притом люди с
живою натурою, с теплым сердцем, чрезвычайно легко отступаются в практической жизни от своих идей и планов, чрезвычайно скоро мирятся с окружающей
действительностью, которую, однако, на словах не перестают считать пошлою и гадкою.
Он представляет вам
живое изображение и ручается только за его сходство с
действительностью; а там уж ваше дело определить степень достоинства изображенных предметов: он к этому совершенно равнодушен.
В неподвижной, холодной воде реки отражались деревья вниз вершинами; он сел в лодку и смотрел ни них. Эти призраки были пышнее и красивее
живых деревьев, стоявших на берегу, осеняя воду своими изогнутыми и корявыми ветвями. Отражение облагораживало их, стушёвывая уродливое и создавая в воде яркую и гармоничную фантазию на мотивах убогой, изуродованной временем
действительности.
Все, как было,
живое, с яркой остротой
действительности неотступно носилось перед его глазами, блестевшими сосредоточенным светом воли, направленной в одну точку.
Хотя все они написаны тем же прекрасным, свободным и
живым языком, но область чудесного, фантастического, была недоступна таланту Загоскина: он — писатель
действительности.
Искусно сыгранная роль дряхлого старика на театре может доставить эстетическое наслаждение как
действительность, перенесенная в искусство; но действительный старец Дмитревский, болезненный, едва
живой, едва передвигающий ноги, на краю действительной могилы, представляющий дряхлого старика на сцене — признаюсь, это глубоко оскорбительное зрелище, и я радуюсь, что не видал его.
Нужно, чтобы роман имел в основании своем какую-нибудь идею, из которой бы развилось все его действие и к осуществлению которой оно все должно быть направлено; нужно, чтобы это развитие действия совершенно свободно и естественно вытекало из одной главной идеи, не раздвояя интереса романа представлением нескольких разнородных пружин; нужно, чтобы в описании всех предметов и событий романа автор художественно воспроизводил
действительность, не рабски копируя ее, но и не позволяя себе отдаляться от
живой истины; нужно, наконец, чтобы романические характеры не только были верны
действительности, но — верны самим себе, чтобы они постоянно являлись с своими характеристическими чертами, отличающими одно лицо от другого, словом — чтобы с начала до конца они были бы выдержаны.
Религиозное переживание удостоверяет человека в реальности иного, божественного мира не тем, что доказывает его существование или разными доводами убеждает в необходимости последнего, но тем, что приводит его в
живую, непосредственную связь с религиозной
действительностью, ему ее показывает.
Но в
действительности фанатик веры есть человек, одержимый своей идеей и в нее верующий беззаветно, а вовсе не человек, находящийся в общении с
живым Богом.
За экономической
действительностью всегда скрыты
живые люди и социальные группировки людей.
Когда человек тоскует наяву, к нему еще приходят голоса
живого мира и нарушают цельность мучительного чувства; но тут я засыпал, тут я сном, как глухой стеной, отделялся от всего мира, даже от ощущения собственного тела — и оставалась только тоска, единая, ненарушимая, выходящая за все пределы, какие полагает ограниченная
действительность.
В
действительности народу было много, работа шла веселая и
живая, и Иван Иванович долго не мог никуда приткнуться.