Неточные совпадения
Сказал кто-то
новую мысль, что жид — человек, а
не скотина, и ничто человеческое ему ни чуждо: тотчас в трубы трубить начали, что у нас гуманность на высшей степени развития (исключая только некоторые презренные личности).
Никогда и нигде литературные деятели
не сходили с эфирных пространств и
не приносили с собой
новых начал, независимых от действительной жизни; все, что произвел когда-либо человеческий ум, все это дано опытом жизни.
Прежние умные люди большею частию уже
не существовали в то время, как эти
новые потребности приходили в силу; да и те, которые остались, все заняты были хлопотами об окончательном водворении своих начал, из-за которых они с молодых лет трудились и боролись; о
новых вопросах они мало заботились, да и
не имели довольно сил для того, чтобы разрешить их.
Этим-то процессом развития масс и объясняется жизненность и долговечность всего талантливого; сначала только умные люди поймут и скажут, что это хорошо, толпа же поверит им на слово; а потом и толпа, по мере своего развития, все сознательнее и яснее станет убеждаться, что это действительно хорошо… до тех пор, пока
не наступит
новый период цивилизации.
Литература потянулась как-то сонно и вяло;
новых органов литературных
не являлось, да и старые-то едва-едва плелись, мурлыча читателям какие-то сказочки; о живых вопросах вовсе перестали говорить; появились какие-то библиографические стремления в науке; прежние деятели замолкли или стали выть по-волчьи.
Утвердившись в таком отвлеченном и высокопарном убеждении, они и
не догадались, что жизнь все-таки идет своим чередом, все-таки заявляет свои требования, вырабатывает
новые понятия, ставит
новые вопросы и представляет данные для их разрешения.
Еще через месяц
новое сведение: цвет вашего языка и биение пульса доказывают, что ваше здоровье
не совсем в порядке.
Прошло еще несколько времени терпеливого ожидания, и открылось
новое обстоятельство, почти отнявшее у молодежи последнюю надежду на мудрую партию пожилых деятелей (говоря: «пожилые», мы везде разумеем людей, которые прожили свои молодые силы и уже
не умеют понимать современное движение и потребности
нового времени; такие люди встречаются и между двадцатипятилетними).
Оказалось, что они
не умеют заглянуть в глубь современной общественной среды,
не поднимают сущности
новых потребностей и стоят всё на том, что толковалось, двадцать лет тому назад.
Мы
не поклонники учения о безусловной и регулярной преемственности поколений; но, вдумываясь в настоящее и в близкое прошедшее, мы
не можем
не заметить, что характер
нового поколения нашего должен дать ему в событиях совсем другую роль, нежели какую имело предыдущее.
Люди
нового времени
не только поняли, но и прочувствовали, что абсолютного в мире ничего нет, а все имеет только относительное значение.
Люди
нового времени приняли от своих предшественников их убеждения, как готовое наследие; но тут же они приняли и жизненный урок их, состоящий в том, что надрывание себя вовсе
не есть доказательство великой души, а просто признак нервного расстройства.
Многим (и нам в том числе) даже очень приятно было видеть, с какою робкою осторожностью приступали наши писатели ко всякому
новому предмету, как боязливо осматривались, —
не зная, хорошо ли будут приняты их слова, — как взвешивали и размеривали свою речь, приберегая себе лазейку на всякий случай.
Когда в обществе
не только почувствовалась потребность
нового промышленного движения, но даже и формулировалась она в различных предприятиях и компаниях, тогда и в журналах явились статьи о промышленных предприятиях, о биржевых операциях и пр.
Несмотря на желание прикрыть благовидными словами горькую истину, она останется и в законодательстве и на практике до тех пор, пока
новый, порядок
не изменит существующих отношений.
Еще ярославское дворянство оказалось очень благоразумным, если действительно
не хотело съезжаться, прежде чем привыкнет к
новым понятиям и изучит их.
А другие — так преспокойно принимались рассуждать, даже печатно,
не приобретши
не только привычки к
новым понятиям, но даже самых первых начал грамотности.
Впрочем, особенных подробностей
не было высказано: всё еще упивались повторением
новой, с таким трудом, с бою взятой истины, что от образования крестьян нельзя ожидать большого вреда.
Поэтому мы можем с гордостью сослаться на всю русскую публику, утверждая, что никогда
новая литература наша
не была поборницею невежества, застоя, угнетения, никогда
не принимала характера раболепного и подлого.
Неточные совпадения
Проклятый купчишка Абдулин — видит, что у городничего старая шпага,
не прислал
новой.
Почтмейстер. Знаю, знаю… Этому
не учите, это я делаю
не то чтоб из предосторожности, а больше из любопытства: смерть люблю узнать, что есть
нового на свете. Я вам скажу, что это преинтересное чтение. Иное письмо с наслажденьем прочтешь — так описываются разные пассажи… а назидательность какая… лучше, чем в «Московских ведомостях»!
Потом свою вахлацкую, // Родную, хором грянули, // Протяжную, печальную, // Иных покамест нет. //
Не диво ли? широкая // Сторонка Русь крещеная, // Народу в ней тьма тём, // А ни в одной-то душеньке // Спокон веков до нашего //
Не загорелась песенка // Веселая и ясная, // Как вёдреный денек. //
Не дивно ли?
не страшно ли? // О время, время
новое! // Ты тоже в песне скажешься, // Но как?.. Душа народная! // Воссмейся ж наконец!
Кто видывал, как слушает // Своих захожих странников // Крестьянская семья, // Поймет, что ни работою // Ни вечною заботою, // Ни игом рабства долгого, // Ни кабаком самим // Еще народу русскому // Пределы
не поставлены: // Пред ним широкий путь. // Когда изменят пахарю // Поля старозапашные, // Клочки в лесных окраинах // Он пробует пахать. // Работы тут достаточно. // Зато полоски
новые // Дают без удобрения // Обильный урожай. // Такая почва добрая — // Душа народа русского… // О сеятель! приди!..
— По-нашему ли, Климушка? // А Глеб-то?.. — // Потолковано // Немало: в рот положено, // Что
не они ответчики // За Глеба окаянного, // Всему виною: крепь! // — Змея родит змеенышей. // А крепь — грехи помещика, // Грех Якова несчастного, // Грех Глеба родила! // Нет крепи — нет помещика, // До петли доводящего // Усердного раба, // Нет крепи — нет дворового, // Самоубийством мстящего // Злодею своему, // Нет крепи — Глеба
нового //
Не будет на Руси!