Неточные совпадения
Цель этого рода романа — оживить мертвую букву летописного сказания, вдохнуть живую душу в мертвый скелет подобранных фактов, осветить лучом поэтического разумения исторически темную эпоху, представить частную
внутреннюю жизнь общества, о котором
история рассказывает нам только внешние события и отношения.
Соединить эти два требования — внести в
историю свой вымысл, но вымысл этот основать на
истории, вывести его из самого естественного хода событий, неразрывно связать его со всей нитью исторического рассказа и все это представить так, чтобы читатель видел пред собою, как живые личности, знакомые ему в
истории и изображенные здесь в очаровании поэзии, — со стороны их частного быта и
внутренних сокровенных дум и стремлений, — вот задача исторического романиста.
Имея летописи, которых ранним появлением, добросовестностью и основательностью в отношении к внешним фактам имеем право гордиться пред другими народами, мы, однако же, не имеем ничего, что бы объяснило нам самый
внутренний смысл всех явлений нашей
истории, осветило бы все наши недоумения касательно их связи, причин и характера.
Неточные совпадения
Собственная
внутренняя жизнь города спряталась на дно, на поверхность же выступили какие-то злостные эманации, [Эмана́ция (лат.) — истечение, излучение.] которые и завладели всецело ареной
истории.
Но все же ей было неловко — не от одного только
внутреннего «противоречия с собой», а просто оттого, что вышла
история у ней в доме, что выгнала человека старого, почтен… нет, «серьезного», «со звездой»…
Иногда, в этом безусловном рвении к какой-то новой правде, виделось ей только неуменье справиться с старой правдой, бросающееся к новой, которая давалась не опытом и борьбой всех
внутренних сил, а гораздо дешевле, без борьбы и сразу, на основании только слепого презрения ко всему старому, не различавшего старого зла от старого добра, и принималась на веру от не проверенных ничем новых авторитетов, невесть откуда взявшихся новых людей — без имени, без прошедшего, без
истории, без прав.
Он очертил всех действующих лиц этой сложной
истории, свою домашнюю обстановку и свое постепенное падение, быстрое по внешности, но вполне последовательное по
внутреннему содержанию.
Весь петербургский период русской
истории стоял под знаком
внутреннего и внешнего влияния немцев.