Неточные совпадения
Рассмотрение этой темной стороны приводит его к заключению, что «нигде положение дел не представляло столь грустной и печальной картины, как в нашем отечестве» (стр. XXII), и что «Россия, невзирая на благотворное развитие основных элементов своих, далеко не достигла той цели, к которой стремились все государства
европейские и которая состоит в надежной безопасности извне и внутри, в деятельном развитии нравственных, умственных и промышленных сил, в знании, искусстве, в смягчении дикой животной природы, одним словом — в том, что украшает и облагороживает
человека» (стр. XXV).
Само собою разумеется, что важность истинного образования не сразу была понята русскими и что с первого раза им бросились в глаза внешние формы
европейской жизни, а не то, что было там выработано в продолжение веков, для истинного образования и облагорожения
человека.
«К несчастию, — говорит он, — сей государь, худо воспитанный, окруженный
людьми молодыми, узнал и полюбил женевца Лефорта, который от бедности заехал в Москву и, весьма естественно, находя русские обычаи для него странными, говорил ему об них с презрением, а все
европейское возвышал до небес; вольные общества Немецкой слободы, приятные для необузданной молодости, довершили Лефортово дело, и пылкий монарх с разгоряченным воображением, увидев Европу, захотел сделать Россию Голландией)».
Брант был для него дорог как
человек, умеющий построить яхту, Лефорт служил для него образцом веселого собеседника и хорошего рассказчика, но вовсе не представителем
европейских начал.
Из
людей же, знавших
европейский порядок дел, всякий мог указать Петру на главнейшие нужды русского царства, требовавшие немедленного удовлетворения.
Необходимость распространить в народе просвещение, и именно на
европейский манер, чувствовали у нас начиная с Иоанна Грозного, посылавшего русских учиться за границу, и особенно со времени Бориса Годунова, снарядившего за границу целую экспедицию молодых
людей для наученья, думавшего основать университет и для того вызывавшего ученых из-за границы.
Ко всем другим субъектам человеческого рода эти же самые истязатели относятся даже благосклонно и кротко, как образованные и гуманные
европейские люди, но очень любят мучить детей, любят даже самих детей в этом смысле.
Но Руссо имел большую заслугу в истории
европейского человека, как и романтизм вообще, — он много сделал для разворачивания душевной жизни человека, для возникновения новой чувствительности.
Поразительнее всего, что в русском крестьянстве, жившем в условиях крепостного права, лишенном элементарного просвещения, Герцен видел бóльшую выраженность принципа личности, бóльшую цельность индивидуальности, чем у
европейского человека, ставшего мещанином.
Неточные совпадения
— Социализм предполагает равенство прав, но это значит: признать всех
людей равными по способностям, а мы знаем, что весь процесс
европейской культуры коренится на различии способностей… Я приветствовал бы и социализм, если б он мог очеловечить, организовать наивного, ленивого, но жадного язычника, нашего крестьянина, но я не верю, что социализм применим в области аграрной, а особенно у нас.
— Столыпина я одобряю; он затеял дело доброе, дело мудрое. Накормить лучших
людей — это уже политика
европейская. Все ведь в жизни нашей строится на отборе лучшего, — верно?
Я сделал замечание, что нахожу в некоторых блюдах сходство с
европейскими и вижу, что японцы, как
люди порядочные, кухней не пренебрегают.
В Англии есть клубы; там вы видитесь с
людьми, с которыми привыкли быть вместе, а здесь
европейская жизнь так быстро перенеслась на чужую почву, что не успела пустить корней, и оттого, должно быть, скучно.
Потом сели за стол, уже не по-прежнему, а все вместе, на
европейский лад, то есть все четверо полномочных, потом Тамея да нас семь
человек.