Неточные совпадения
Прошло
и для иностранцев время надменного презрения ко всему русскому, равно как
и то время, когда они боялись русского государства, как скопища диких варваров, готовых остановить всякий прогресс, преградить путь всякой живой
идее.
Он мог спокойно
и беспристрастно оценить теперь те начала
и идеи, которыми определялся ход русского развития, мог откровенно
и с очевидною ясностью представить все обстоятельства, доведшие Россию до того состояния, в каком застала ее восточная война
и которого неудобства во многих отношениях мы сами провозгласили открыто
и громко.
Таким образом, от
идеи своего народа
и государства человек, не останавливающийся: в своем развитии, возвышается посредством изучения чужих народностей до
идеи народа
и государства вообще
и, наконец, постигает отвлеченную
идею человечества, так что в каждом человеке, представляющемся ему, видит прежде всего человека, а не немца, поляка, жида, русского
и пр.
Оно очень широко захватывает историю народов
и очень определительно выражает собою общее стремление нашего времени возводить факты к
идеям, а
идеи призывать на окончательный суд
и поверку фактами.
По мнению г. Жеребцова,
идеи, управлявшие историей России, начала, по которым народ наш развивался, были всегда высоки, непреложны
и благотворны, начиная от новгородских славян
и от князя Владимира киевского.
Так продолжалось много столетий,
и, следовательно, если бы уж признать положение Гизо, то пришлось бы
идеи, управлявшие развитием древней Руси, сравнить с негреющим солнцем
и признать бесплодными, немощными относительно общественного благосостояния.
Г-н Жеребцов
и сочинил такое определение, в котором превзошел самого себя
и из которого он ясно мог вывестъ, что
идеи, господствовавшие в древней Руси, вовсе
и не должны были способствовать общественным улучшениям
и материальному благосостоянию.
В путанице, образовавшейся от смешения чужих
идей с народным воззрением, г. Жеребцов
и не заметил, что если в чем нельзя упрекать Англию, так это именно в недостатке знаний, приложимых в практической деятельности.
«А между тем, — восклицает г. Жеребцов, —
идеи его управляют миром вот уже 1300 лет!»
И затем он продолжает: «Эта способность славян не выродилась
и в наше время.
Таковы общие
идеи автора, таковы его взгляды
и желания.
Но
и этого еще мало отдельному человеку для того, чтобы по
идее любви к общему благу расположить всю свою деятельность.
По пусть он не простирает пристрастия к своим
идеям до того, чтобы для них искажать факты
и прибегать к обману.
Между тем Рюрик принес с собой в Русь феодальные понятия
и законодательные
идеи, почерпнутые из капитуляриев Карла Великого.
Из Новгорода феодальные
идеи перешли
и в Киев, с Олегом.
Эти весьма гибельные (bien funestes) сношения поддержали во Владимире феодальную
идею, хотя, с другой стороны, его увлекала чисто славянская
идея о праве
и связях родовых (du droit et des liens de race).
Стараясь соединить эти две
идеи, Владимир
и принял систему уделов (том I, стр. 73).
Эти новые адепты сами потом следуют примеру шамбеляна Муравьева,
и таким образом религиозные
идеи распространяются в обществе единственно силою своей истинности.
Роскошь, с этой точки зрения, составляет действительно одно из главных проявлений общественной безнравственности, но только вовсе не потому, что она разнеживает, расслабляет человека, отводит его мысли от возвышенных
идей к материальным наслаждениям
и т. п.
Но если ему надо, для своей идеи, перешагнуть хотя бы и через труп, через кровь, то он внутри себя, по совести, может, по-моему, дать себе разрешение перешагнуть через кровь, — смотря, впрочем, по
идее и по размерам ее, — это заметьте.
Стоят на ногах они неуклюже, опустившись корпусом на коленки, и большею частью смотрят сонно, вяло: видно, что их ничто не волнует, что нет в этой массе людей постоянной
идеи и цели, какая должна быть в мыслящей толпе, что они едят, спят и больше ничего не делают, что привыкли к этой жизни и любят ее.
Неточные совпадения
Мало-помалу, несмотря на протесты,
идея эта до того окрепла в голове ревнивого начальника, что он решился испытать своих подчиненных
и кликнул клич.
Но в том-то именно
и заключалась доброкачественность наших предков, что как ни потрясло их описанное выше зрелище, они не увлеклись ни модными в то время революционными
идеями, ни соблазнами, представляемыми анархией, но остались верными начальстволюбию
и только слегка позволили себе пособолезновать
и попенять на своего более чем странного градоначальника.
Как
и все добрые начальники, бригадир допускал эту последнюю
идею лишь с прискорбием; но мало-помалу он до того вник в нее, что не только смешал команду с хлебом, но даже начал желать первой пуще последнего.
Лишь в позднейшие времена (почти на наших глазах) мысль о сочетании
идеи прямолинейности с
идеей всеобщего осчастливления была возведена в довольно сложную
и не изъятую идеологических ухищрений административную теорию, но нивеляторы старого закала, подобные Угрюм-Бурчееву, действовали в простоте души единственно по инстинктивному отвращению от кривой линии
и всяких зигзагов
и извилин.
Как всегда, у него за время его уединения набралось пропасть мыслей
и чувств, которых он не мог передать окружающим,
и теперь он изливал в Степана Аркадьича
и поэтическую радость весны,
и неудачи
и планы хозяйства,
и мысли
и замечания о книгах, которые он читал,
и в особенности
идею своего сочинения, основу которого, хотя он сам не замечал этого, составляла критика всех старых сочинений о хозяйстве.