Неточные совпадения
Некоторое объяснение на это может дать следующая выписка из одного письма к издателям (на стр. 158 III
части «Собеседника»): «Девять человек купцов и четыре
священника сию книгу у моего дворецкого брали читать».
В XI-й
части «Собеседника» помещено письмо одного
священника, который говорит: «Недавно в немалом благородном собрании предложен был, между прочим, высокоблагородному важный вопрос: что есть бог? — и по многим прениям многие сего общества члены такие определения сей задаче изыскивали, что не без сожаления можно было приметить, сколь много подобных сим найдется мудрецов, за то одно не знающих святости христианского закона, понеже никакого о нем понятия не имеют».
Другое подспорье — поминальные пироги и блины. И от них уделяется
часть священнику и церковному причту. Недаром сложилась пословица: поповское брюхо, что бёрдо, всё мнет. Горькая эта пословица, обидная, а делать нечего: из песни слова не выкинешь.
Неточные совпадения
Священник беспрестанно высылал то дьячка, то дьякона узнать, не приехал ли жених, и сам, в лиловой рясе и шитом поясе,
чаще и
чаще выходил к боковым дверям, ожидая жениха.
Он не участвовал в ночных оргиях с товарищами, которые, несмотря на строжайший присмотр, завели на стороне любовницу — одну на восемь человек, — ни также в других шалостях, доходивших до кощунства и насмешек над самою религиею из-за того только, что директор требовал
частого хожденья в церковь и попался плохой
священник.
Райский узнал, что Тушин встречал Веру у
священника, и даже приезжал всякий раз нарочно туда, когда узнавал, что Вера гостит у попадьи. Это сама Вера сказывала ему. И Вера с попадьей бывали у него в усадьбе, прозванной Дымок, потому что издали, с горы, в
чаще леса, она только и подавала знак своего существования выходившим из труб дымом.
Сказано — сделано, и вот пятьдесят губернских правлений рвут себе волосы над неофициальной
частью.
Священники из семинаристов, доктора медицины, учителя гимназии, все люди, состоящие в подозрении образования и уместного употребления буквы «ъ», берутся в реквизицию. Они думают, перечитывают «Библиотеку для чтения» и «Отечественные записки», боятся, посягают и, наконец, пишут статейки.
Некоторое время после революции 1917 г. значительная
часть духовенства и мирян, почитавших себя особенно православными, была настроена контрреволюционно, и только после появились
священники нового типа.