Неточные совпадения
Отвлеченностей этих обыкновенно не бывает в самом сознании
художника; нередко даже в отвлеченных рассуждениях он высказывает понятия, разительно противоположные тому, что выражается в его художественной деятельности, — понятия, принятые им на веру или добытые им посредством ложных, наскоро, чисто внешним
образом составленных силлогизмов.
У него еще нет теоретических соображений, которые бы могли объяснить этот факт; но он видит, что тут есть что-то особенное, заслуживающее внимания, и с жадным любопытством всматривается в самый факт, усваивает его, носит его в своей душе сначала как единичное представление, потом присоединяет к нему другие, однородные, факты и
образы и, наконец, создает тип, выражающий в себе все существенные черты всех частных явлений этого рода, прежде замеченных
художником.
При этом мыслитель — или, говоря проще, человек рассуждающий — пользуется как действительными фактами и теми
образами, которые воспроизведены из жизни искусством
художника.
Таким
образом, совершенно ясным становится значение художнической деятельности в ряду других отправлений общественной жизни:
образы, созданные
художником, собирая в себе, как в фокусе, факты действительной жизни, весьма много способствуют составлению и распространению между людьми правильных понятий о вещах.
Таким
образом, всякая односторонность и исключительность уже мешает полному соблюдению правды
художником.
Не отвлеченные идеи и общие принципы занимают
художника, а живые
образы, в которых проявляется идея.
Неточные совпадения
Молодые
художники отказывались от традиционного академизма, требовавшего подражания классическим образцам, главным
образом итальянского искусства, и выступали за создание русского самобытного искусства, проникнутого передовыми, демократическими идеями.
«Весьма вероятно, что если б не это — я был бы литератором. Я много и отлично вижу. Но — плохо формирую, у меня мало слов. Кто это сказал: «Дикари и
художники мыслят
образами»? Вот бы написать этих стариков…»
— Да,
художник! — со вздохом сказал Райский, — художество мое здесь, — он указал на голову и грудь, — здесь
образы, звуки, формы, огонь, жажда творчества, и вот еще я почти не начал…
— Кто? — повторил Козлов, — учитель латинского и греческого языков. Я так же нянчусь с этими отжившими людьми, как ты с своими никогда не жившими идеалами и
образами. А ты кто? Ведь ты
художник, артист? Что же ты удивляешься, что я люблю какие-нибудь образцы? Давно ли
художники перестали черпать из древнего источника…
…Примите это произведение, как оно есть, и ожидайте скоро ящики, которые будут лучше сделаны. Тут не будет препятствия со стороны духовенства, которого влияния я не в силах уничтожить. [Произведение — церковный
образ Михаила-архангела, написанный туринским художником-любителем; он же разрисовывал ящички, которые не подлежали разрешению или запрету духовной цензуры.]