— Не оскорбляйте же меня первый. Благодарю вас за всё прежнее, но повторяю, что я всё покончил с людьми, с
добрыми и злыми. Я пишу письмо к Дарье Павловне, которую так непростительно забывал до сих пор. Завтра снесите его, если хотите, а теперь «merci».
Неточные совпадения
Никогда не было еще народа без религии, то есть без понятия о
зле и добре.
У всякого народа свое собственное понятие о
зле и добре и свое собственное
зло и добро.
Когда начинают у многих народов становиться общими понятия о
зле и добре, тогда вымирают народы
и тогда самое различие между
злом и добром начинает стираться
и исчезать.
Никогда разум не в силах был определить
зло и добро или даже отделить
зло от
добра, хотя приблизительно; напротив, всегда позорно
и жалко смешивал; наука же давала разрешения кулачные.
— Я тоже не знаю, почему
зло скверно, а
добро прекрасно, но я знаю, почему ощущение этого различия стирается
и теряется у таких господ, как Ставрогины, — не отставал весь дрожавший Шатов, — знаете ли, почему вы тогда женились, так позорно
и подло?
— Вы атеист, потому что вы барич, последний барич. Вы потеряли различие
зла и добра, потому что перестали свой народ узнавать. Идет новое поколение, прямо из сердца народного,
и не узнаете его вовсе ни вы, ни Верховенские, сын
и отец, ни я, потому что я тоже барич, я, сын вашего крепостного лакея Пашки… Слушайте, добудьте бога трудом; вся суть в этом, или исчезнете, как подлая плесень; трудом добудьте.
Нет спора, что можно и даже должно давать народам случай вкушать от плода познания
добра и зла, но нужно держать этот плод твердой рукою и притом так, чтобы можно было во всякое время отнять его от слишком лакомых уст.
Меж ими всё рождало споры // И к размышлению влекло: // Племен минувших договоры, // Плоды наук,
добро и зло, // И предрассудки вековые, // И гроба тайны роковые, // Судьба и жизнь в свою чреду, — // Всё подвергалось их суду. // Поэт в жару своих суждений // Читал, забывшись, между тем // Отрывки северных поэм, // И снисходительный Евгений, // Хоть их не много понимал, // Прилежно юноше внимал.
Неточные совпадения
Иной
добра не делает, //
И зла за ним не видится, // Иного не поймешь.
«Ну-ка, пустить одних детей, чтоб они сами приобрели, сделали посуду, подоили молоко
и т. д. Стали бы они шалить? Они бы с голоду померли. Ну-ка, пустите нас с нашими страстями, мыслями, без понятия о едином Боге
и Творце! Или без понятия того, что есть
добро, без объяснения
зла нравственного».
Обманутый муж, представлявшийся до сих пор жалким существом, случайною
и несколько комическою помехой его счастью, вдруг ею же самой был вызван, вознесен на внушающую подобострастие высоту,
и этот муж явился на этой высоте не
злым, не фальшивым, не смешным, но
добрым, простым
и величественным.
Ему казалось, что
и важничал Федор Федорович уже чересчур, что имел он все замашки мелких начальников, как-то: брать на замечанье тех, которые не являлись к нему с поздравленьем в праздники, даже мстить всем тем, которых имена не находились у швейцара на листе,
и множество разных тех грешных принадлежностей, без которых не обходится ни
добрый, ни
злой человек.
Единственное
зло и сто
добрых дел!