Неточные совпадения
— О, это так! — вскричал князь. — Эта мысль и меня поражала, и даже недавно. Я знаю одно
истинное убийство за часы, оно уже теперь в газетах. Пусть бы выдумал это сочинитель, — знатоки народной жизни и критики тотчас же крикнули бы, что это невероятно; а прочтя в газетах как факт, вы чувствуете, что из таких-то именно фактов поучаетесь русской
действительности. Вы это прекрасно заметили, генерал! — с жаром закончил князь, ужасно обрадовавшись, что мог ускользнуть от явной краски в лице.
Такое представление о капитане, такой образ и такая
истинная действительность его положения заняли, по праву душевных событий, главное место в блистающем сознании Грэя.
И только маленький орден-крестик, привешенный на шейную цепочку и спрятанный за сорочку, эта святая драгоценная реликвия, — служит наглядным доказательством тому, что не сном, a
истинной действительностью было все пережитое Милицей…
Неточные совпадения
Мысли этого порядка развивались с приятной легкостью, как бы самосильно. Память услужливо подсказывала десятки афоризмов: «
Истинная свобода — это свобода отбора впечатлений». «В мире, где все непрерывно изменяется, стремление к выводам — глупо». «Многие стремятся к познанию истины, но — кто достиг ее, не искажая
действительности?»
Напротив того, из определения «прекрасное есть жизнь» будет следовать, что
истинная, высочайшая красота есть именно красота, встречаемая человеком в мире
действительности, а не красота, создаваемая искусством; происхождение искусства должно быть при таком воззрении на красоту в
действительности объясняемо из совершенно другого источника; после того и существенное значение искусства явится совершенно в другом свете.
Этого мало: отделение не только отнимает жизненную полноту у многих моментов событий, но часто изменяет их характер, — и событие явится в рассказе уже не таким, каково было в
действительности, или, для сохранения сущности его, поэт принужден будет изменять многие подробности, которые имеют
истинный смысл в событии только при его действительной обстановке, отнимаемой изолирующим рассказом.
Пришедши к выводу, что искусство не может быть обязано своим происхождением недовольству человека прекрасным в
действительности, мы должны были отыскивать, вследствие каких потребностей возникает искусство, и исследовать его
истинное значение.
Опираясь на эти примеры, и мы решаемся раскрыть, насколько возможно по скудости источников и другим обстоятельствам,
истинное отношение сатиры екатерининского периода к самой
действительности того времени и показать, каковы были результаты тогдашних литературных толков для последующей жизни народа и государства.