Неточные совпадения
Мысли этого порядка развивались с приятной легкостью, как бы самосильно. Память услужливо подсказывала десятки афоризмов: «
Истинная свобода — это свобода отбора впечатлений». «В мире, где все непрерывно изменяется, стремление к выводам — глупо». «Многие стремятся к познанию истины, но — кто достиг ее, не искажая
действительности?»
— О, это так! — вскричал князь. — Эта мысль и меня поражала, и даже недавно. Я знаю одно
истинное убийство за часы, оно уже теперь в газетах. Пусть бы выдумал это сочинитель, — знатоки народной жизни и критики тотчас же крикнули бы, что это невероятно; а прочтя в газетах как факт, вы чувствуете, что из таких-то именно фактов поучаетесь русской
действительности. Вы это прекрасно заметили, генерал! — с жаром закончил князь, ужасно обрадовавшись, что мог ускользнуть от явной краски в лице.
Напротив того, из определения «прекрасное есть жизнь» будет следовать, что
истинная, высочайшая красота есть именно красота, встречаемая человеком в мире
действительности, а не красота, создаваемая искусством; происхождение искусства должно быть при таком воззрении на красоту в
действительности объясняемо из совершенно другого источника; после того и существенное значение искусства явится совершенно в другом свете.
Этого мало: отделение не только отнимает жизненную полноту у многих моментов событий, но часто изменяет их характер, — и событие явится в рассказе уже не таким, каково было в
действительности, или, для сохранения сущности его, поэт принужден будет изменять многие подробности, которые имеют
истинный смысл в событии только при его действительной обстановке, отнимаемой изолирующим рассказом.
Пришедши к выводу, что искусство не может быть обязано своим происхождением недовольству человека прекрасным в
действительности, мы должны были отыскивать, вследствие каких потребностей возникает искусство, и исследовать его
истинное значение.
Опираясь на эти примеры, и мы решаемся раскрыть, насколько возможно по скудости источников и другим обстоятельствам,
истинное отношение сатиры екатерининского периода к самой
действительности того времени и показать, каковы были результаты тогдашних литературных толков для последующей жизни народа и государства.
Ибо и это ничто не есть круглый нуль, но является величиной в высшей степени положительною: именно здесь разумеется то, что существует под покрывалом Майи [В древнеиндийской философии Майа означает иллюзорность бытия; под «покрывалом Майи» скрывается
истинная сущность вселенной.], которое только застилает наш взор миром явлений; это положительное ничто и составляет подлинную, хотя и трансцендентную для нас
действительность, по отношению к которой и установляется типически религиозное отношение.
В
действительности государство в своих
истинных функциях должно напоминать кооператив.
В
действительности можно совсем не быть реалистом или идеалистом в этом смысле, есть третья точка зрения, которая и представляется мне единственно
истинной.
Метафизическая интуиция не есть только более
истинное проникновение в реальную
действительность, чем научный анализ с его понятиями, — она есть также активно-творческое противление данному состоянию
действительности во имя прорыва к высшему смыслу бытия.
Христос учит истине, и если истина отвлеченная есть истина, то она будет истиною и в
действительности. Если жизнь в боге есть единая жизнь
истинная, блаженная сама в себе, то она истинна, блаженна здесь, на земле, при всех возможных случайностях жизни. Если бы жизнь здесь не подтверждала учения Христа о жизни, то это учение было бы не истинно.
Но за этой смехотворной теорией стояла страшная
действительность — стояла Российская империя, в каждом движении которой проглядывает притязание считать Европу вотчиной славянской расы, и в особенности единственной сильной составной части этой расы — русских; та империя, которая со своими двумя столицами — Петербургом и Москвой — все еще не нашла своего центра тяжести, пока Царьград, в котором каждый русский крестьянин видит
истинную настоящую метрополию своей религии и своей нации, не сделался действительной резиденцией русского императора» (стр. 83-84).