— Да уж теперь нечего горевать-с, — ввязалась вдруг девица Перепелицына, — коли все
причины злые от вас самих спервоначалу произошли-с, Егор Ильич-с. Снявши голову, по волосам не плачут-с. Послушали бы маменьку-с, так теперь бы и не плакали-с.
— Но как же в этом случае поступить? Быть может, что с удалением учителя Воскресенского, как
причины зла, девица Петропавловская…
Вы ошибаетесь!.. не требовать любви // И не выпрашивать признанья // Решилась я приехать к вам. // Забыть и стыд и страх, всё свойственное нам. // Нет, то обязанность святая: // Былая жизнь моя прошла // И жизнь уж ждет меня иная; // Но я была
причиной зла, // И, свет навеки покидая, // Теперь всё прежнее загладить я пришла! // Я перенесть свой стыд готова, // Я не спасла себя… спасу другого.
— Общественное мнение указывает на вас как на
причину зла, — сказал я, — опровергните это! Постарайтесь снять с себя столь ужасное обвинение! Я из участия к вам говорю это: мне жаль вас! Наконец, я прошу вас: спасите себя и дайте мне возможность участвовать в этом спасении!
И вот второе обстоятельство, которым поддерживалось в тогдашних сатириках самодовольство, сильно мешавшее им вникнуть в свое положение, понять свои отношения к обществу, среди которого они говорили, и приняться серьезно отыскивать коренные
причины зла.
Неточные совпадения
Степан Аркадьич знал, что когда Каренин начинал говорить о том, что делают и думают они, те самые, которые не хотели принимать его проектов и были
причиной всего
зла в России, что тогда уже близко было к концу; и потому охотно отказался теперь от принципа свободы и вполне согласился. Алексей Александрович замолк, задумчиво перелистывая свою рукопись.
— Ваше сиятельство, — сказал Муразов, — кто бы ни был человек, которого вы называете мерзавцем, но ведь он человек. Как же не защищать человека, когда знаешь, что он половину
зол делает от грубости и неведенья? Ведь мы делаем несправедливости на всяком шагу и всякую минуту бываем
причиной несчастья другого, даже и не с дурным намереньем. Ведь ваше сиятельство сделали также большую несправедливость.
Ах! этот человек всегда //
Причиной мне ужасного расстройства! // Унизить рад, кольнуть; завистлив, горд и
зол!
Ощупью жили бедные предки наши; не окрыляли и не сдерживали они своей воли, а потом наивно дивились или ужасались неудобству,
злу и допрашивались
причин у немых, неясных иероглифов природы.
Рассердит ли его какой-нибудь товарищ, некстати скажет ему что-нибудь, он надуется, даст разыграться
злым чувствам во все формы упорной вражды, хотя самая обида побледнеет, забудется
причина, а он длит вражду, за которой следит весь класс и больше всех он сам.