Неточные совпадения
Я был тогда совсем маленький
мальчик, еще даже не учившийся в пансионе, но простота, с которой отец предложил вопрос, и его глубокая вдумчивость заразили меня. И пока он ходил, я тоже сидел и проверял свои мысли… Из этого ничего не вышло, но и впоследствии я старался не раз уловить те бесформенные
движения и смутные образы слов, которые проходят, как тени, на заднем фоне сознания, не облекаясь окончательно в определенные формы.
Походка его тоже была несколько развихлянная и странная, и я догадался, что незнакомый
мальчик подражал именно его
движениям: ноги его тоже плохо сгибались, а руки скруглялись в локтях.
Впоследствии, в минуты невольных уединений, когда я оглядывался на прошлое и пытался уловить, что именно в этом прошлом определило мой жизненный путь, в памяти среди многих важных эпизодов, влияний, размышлений и чувств неизменно вставала также и эта картина: длинный коридор,
мальчик, прижавшийся в углублении дверей с первыми
движениями разумной мечты о жизни, и огромная мундиро — автоматическая фигура с своею несложною формулой...
Мне было интересно узнать, что скрывается в этой мгла с мрачным неверием, бурей и громами… Но в это время на одной из кроватей послышалось
движение, и раздался голос младшего Конахевича. Это был
мальчик не особенно способный, но усидчивый и серьезный. Старший был прежде его кумиром. Теперь он догнал его, и оба были в одном классе.
Неточные совпадения
Были тут и мастера кататься, щеголявшие искусством, и учившиеся за креслами, с робкими неловкими
движениями, и
мальчики, и старые люди, катавшиеся для гигиенических целей; все казались Левину избранными счастливцами, потому что они были тут, вблизи от нее.
«Вот оно», — думал я и опускался, скользя на руках по поручням лестницы. Двери в залу отворяются с шумом, играет музыка, транспарант с моим вензелем горит, дворовые
мальчики, одетые турками, подают мне конфекты, потом кукольная комедия или комнатный фейерверк. Кало в поту, суетится, все сам приводит в
движение и не меньше меня в восторге.
По временам, в жаркий полдень, когда вокруг все смолкало, когда затихало людское
движение и в природе устанавливалась та особенная тишина, под которой чуется только непрерывный, бесшумный бег жизненной силы, на лице слепого
мальчика являлось характерное выражение.
Но если он попадал к человеку незнакомому, тогда
движения маленьких рук становились медленнее:
мальчик осторожно и внимательно проводил ими по незнакомому лицу, и его черты выражали напряженное внимание; он как будто «вглядывался» кончиками своих пальцев.
Дойдя до холмика, они уселись на нем все трое. Когда мать приподняла
мальчика с земли, чтобы посадить его поудобнее, он опять судорожно схватился за ее платье; казалось, он боялся, что упадет куда-то, как будто не чувствуя под собой земли. Но мать и на этот раз не заметила тревожного
движения, потому что ее глаза и внимание были прикованы к чудной весенней картине.