Неточные совпадения
Восемнадцатилетний юноша переживал то время, когда школьнический гимназический мундир становится уже тесен, мал и узок на человеке, когда самолюбие тянет человека на каждом шагу заявить себя взрослым, когда он, так сказать, борьбою добывает себе эту привилегию на взрослость в
глазах тех, которые продолжают еще считать его мальчишкой и
школьником.
Неточные совпадения
Все молча остановились у большого камня. Алеша посмотрел, и целая картина того, что Снегирев рассказывал когда-то об Илюшечке, как тот, плача и обнимая отца, восклицал: «Папочка, папочка, как он унизил тебя!» — разом представилась его воспоминанию. Что-то как бы сотряслось в его душе. Он с серьезным и важным видом обвел
глазами все эти милые, светлые лица
школьников, Илюшиных товарищей, и вдруг сказал им:
— Верно,
школьник какой-нибудь, — сказал он, открывая
глаза и не веря еще.
Как, в свои лета, позволив себе ненавидеть и презирать людей, рассмотрев и обсудив их ничтожность, мелочность, слабости, перебрав всех и каждого из своих знакомых, он забыл разобрать себя! Какая слепота! И дядя дал ему урок, как
школьнику, разобрал его по ниточке, да еще при женщине; что бы ему самому оглянуться на себя! Как дядя должен выиграть в этот вечер в
глазах жены! Это бы, пожалуй, ничего, оно так и должно быть; но ведь он выиграл на его счет. Дядя имеет над ним неоспоримый верх, всюду и во всем.
И я чувствую, что прячу
глаза, как
школьник. Чувствую, что краснею…
Отставной майор забился в угол, — ни дать ни взять провинившийся
школьник; выражение его лица являло смесь смущения и досады;
глаза его покраснели…